Безик. Секреты азартных карточных игр.

Безик

Безик, чрезвычайно популярный во Франции, появился в Англии в конце XIX в. Принц Уэльский сам способствовал его распространению прежде, чем взошел на трон. Американцы предпочитают один из вариантов этой игры — пинокль.

 

Число игроков

В безик играют два игрока, но могут играть трое или четверо, о чем будет написано ниже.

 

Карты

В безик играют двумя колодами карт, из которых удаляют шестерки, пятерки, четверки, тройки и двойки; также можно использовать три, четыре, шесть или восемь колод, о чем будет сказано ниже. По старшинству карты располагаются следующим образом: туз, 10, король, дама, валет, 9, 8, 7.

 

Каждому игроку сдается 8 карт по 3, 2 и 3 за раз. Оставшиеся 48 карт (магазин) кладутся рядом лицевой стороной вниз, верхняя карта открывается рядом с магазином, объявляя козырную масть; если это семерка, сдатчик записывает себе 10 очков.

 

Игра

Соперник сдатчика делает первый ход. Как и в большинстве игр, игрок, выигравший взятку, делает первый ход в следующей. Особенностью безика является то, что игрок не обязан следовать масти. Цель игры — заработать очки за объявление определенных карт или их комбинаций. 

 

Секвенция козырей:

 

Т, 10, К, Д, В козырной масти (три либо более карт одной масти, расположенных по старшинству.) — 250; любые 4 туза — 100; любые 4 короля — 80; любые 4 дамы — 60; любые 4 валета — 40;

 

королевский марьяж: К и Д козырной масти — 40;

 

простой марьяж: К и Д одной простой масти — 20.

 

Игрок начисляет себе 10 очков, если держит семерку козырной масти и меняет ее на открытую рядом с магазином карту; также 10 очков начисляются за игру семеркой козырной масти.

 

Выиграв взятку, игрок может объявить комбинацию, положив на стол соответствующие карты лицевой стороной вверх. Он может сделать столько объявлений, сколько ему надо, однако его комбинации не должны включать в себя одни и те же карты. Если открытые карты образуют больше одной комбинации, игрок должен заявить, какую именно комбинацию он намерен засчитать, и оставить другую до тех пор, пока не выиграет очередную взятку. Карта, которую однажды засчитали, не может быть использована для формирования еще одной такой же комбинации. 

 

Игрок собирает и хранит выигранные им взятки, поскольку в конце игры засчитывает 10 очков за каждого взятого туза и каждую десятку. Их называют бриски.

 

Когда игроки разыграли взятку, они пополняют руки из магазина (в данном случае рука — это карты, сданные или имеющиеся у любого игрока.); тот, кто выиграл взятку, берет верхнюю карту, проигравший берет следующую.

 

Когда магазин закончился, разыгрываются последние восемь взяток, но теперь игра принимает иной характер. Игрок обязан играть в масть и выигрывать взятку, если может. Объявлений комбинаций больше не делается, а целью игрока становится выиграть бриски и последнюю взятку, за которую он получает 10 очков.

 

Право сдачи переходит к другому игроку и далее по очереди до тех пор, пока один из них не наберет уговоренного числа очков, обычно 2000.

 

Счет сложно вести карандашом на бумаге. Лучше использовать специальные маркеры для безика, напоминающие часовые циферблаты на тонком картоне.

 

Следующая партия, которую разыгрывают два опытных игрока, иллюстрирует некоторые тонкости хорошей игры.

 

 

У Юга есть дама безика («пиковая» Д) и три мелких козыря, включая семерку, но Юг не знает, что у Севера дамы козырной масти и составить секвенцию ему не удастся. Начинает Юг, которому необходимо выиграть взятку, чтобы обменять «треф» 7 на «треф» 10. Неопытный игрок может впасть в искушение пойти с мало-значимой карты, такой как  «чирвей» 7, надеясь, что Северу нечего объявлять и он не захочет брать взятку. Однако такой подход свидетельствует о крайне неумелой игре, и Югу лучше идти со старшего козыря, поскольку это вынудит Север использовать карту секвенции, если он решит выиграть взятку и сделать объявление. Итак…

 

Взятка 1. Юг ходит с «треф» 9. Север, понимающий всю важность открытой карты, выигрывает взятку, сыграв треф» Д. Это отличный ход, хотя в нем есть и минус, поскольку шансы Севера объявить четыре дамы снижаются, а Юг узнаёт, что у него практически нет шансов на составление секвенции, поскольку Север вряд ли будет играть картами своей секвенции, если у них не окажется пары. Север меняет ? 7 на открытую карту и засчитывает себе 10 очков. Он берет из колоды ? К (что дает ему четыре из пяти карт, входящих в секвенцию), а Юг получает ? 9.

 

Взятка 2. Север кладет ? 9, Юг — ? 7. Север объявляет королевский марьяж и засчитывает себе 40 очков; его общая сумма составляет теперь 50. Север берет из колоды ? К, Юг — ? Т.

 

Взятка 3. Север ходит с ? 7, Юг кладет ? 9. Север объявляет простой марьяж червовой масти и засчитывает себе еще 20 очков, получая в сумме 70. Север берет из колоды ? Т, Юг — ? В.

 

Взятка 4. Теперь у Севера есть секвенция, но, чтобы ее объявить, надо выиграть взятку. Необходимо ходить с червей, и он выбирает даму. В данном случае это, без сомнения, лучший вариант. Не стоит начинать с ? Т, поскольку, если его покроет козырь, Север лишится бриска; к тому же Север должен беречь четырех королей, а не четырех дам, поскольку, во-первых, они добавят ему 20 очков, а во-вторых, Север уже ходил с дамы, так что его шанс вытянуть из колоды даму чуть ниже, чем шанс вытянуть короля.

 

Юг ходит с ? 9. Север объявляет секвенцию ? Т, 10, К, Д, В и засчитывает 250 очков, получая в сумме 320. У Юга счет пока не открыт. Север получает из колоды ? 10, Юг — ? В.

 

 

Взятка 5. Козыри Севера больше ему не важны, и он может играть ими, если пожелает. Однако два короля все еще представляют значимость, поскольку Север решил их беречь, и было бы ошибкой изменить свое решение в процессе игры. Тузы и десятки также важны, поскольку дают очки за бриски. Север ходит с ? В. У Юга на руках безик, но, к сожалению, он не может выиграть взятку и заявить о нем. Все, что ему остается, — это пойти с ? В. Север берет из колоды ? 8, Юг-?Д.

 

Взятка 6. Север ходит с ? 8. Юг выигрывает взятку, покрыв ? 10, забирая себе бриск и объявляя следом безик. 40 очков Юга за безик — его первые очки в игре, и он серьезно отстает от Севера, счет которого составляет 320. Юг берет из колоды ? 10, Север — ? Т.

 

Взятка 7. Теперь ходит Юг. Он выбирает ? 7 и засчитывает себе за нее 10 очков, получая в сумме 50. Это хороший ход, поскольку любые черви Юга могут быть побиты козырем Севера, и бриск будет потерян. Юг должен беречь дам для секвенции, а ? В пригодится для объявления двойного безика. Север был вынужден выиграть взятку, положив ? Д. Север берет ? 8, Юг — ?Д.

 

Взятка 8. Север ходит с ? 8, Юг покрывает А 8, берет взятку и объявляет четырех дам (60 очков), что в сумме дает ему 110. Север, у которого 320 очков, все еще впереди, но он с некоторым беспокойством замечает, что Юг получит возможность объявить двойной безик, если вытянет из колоды другого ? В. 

 

Взятка 9. Юг ходит с ? 9, Север выигрывает взятку с ? 10. Север получает из колоды ? В, Юг — ? 8.

 

Взятка 10. Север ходит с ? 8, Юг кладет другую ? 8. Север берет ? 8, Юг — ? В.

 

Взятка 11. Север ходит с ? 8, Юг выигрывает, положив ? 10. Юг получает ? К, а Север — ? 8.

 

 

У Севера 320 очков, у Юга — 110 очков.

 

Взятка 12. Юг ходит с ? В, Север кладет ? 8. Север правильно сделал, что не стал выигрывать взятку с ? Т: хотя это дало бы ему бриск, лучше собрать четырех тузов, поскольку три у него уже есть. Юг кладет ? К и объявляет простой марьяж (20 очков), что в сумме дает ему 130 очков. Юг получает ? 7, Север — ?Т.

Взятка 13. Юг кладет ? 7. Север 15 выигрывает взятку, покрыв ? В, и объявляет четырех тузов (100 очков). Это повышает его счет до 420, и теперь он значительно обгоняет своего соперника, у которого только 130 очков. Север вытаскивает ? В, Юг — ? 9.

 

 

Рука Юга с тремя картами безика не лишена перспектив.

 

Взятка 14. Север ходит с ? В, Юг кладет А 9. Север берет ? В, Юг — ? 9.

 

Взятка 15. Север кладет ? В,

 

Юг — ? 9. Север получает ? К,

 

Юг — ? В.

 

Взятка 16. Теперь вся игра меняется, поскольку у Юга двойной безик, но, чтобы его объявить, он должен выиграть взятку.

 

Если магазин почти пуст, Северу лучше ходить с козырей, чтобы Юг не выиграл взятку. Однако для такой тактики момент еще не настал, поэтому Север ходит с ? Т, надеясь, что Юг не пойдет козырем, а Юг, у которого козырей нет, сбрасывает ? Д из марьяжа. Север берет ? 10, Юг — ? 10, очень важную карту.

 

Взятка 17. Север, который начинает подозревать, что у Юга двойной безик, ходит с ? Т, надеясь, что у Юга до сих пор нет козыря. Однако его ожидает разочарование, поскольку Юг выигрывает взятку, положив ? 10, и объявляет двойной безик. 500 очков за двойной безик поднимают общий счет Юга до 630, давая ему преимущество в 210 очков, поскольку счет Севера составляет только 420. Юг берет ? Т, Север — ? К.

 

Взятка 18. Юг, которому больше не нужны валеты безика, ходит с ?В. Север выигрывает, положив ? 10, и объявляет четырех королей (80 очков), поднимая свой счет до 500. Север получает ? 9, Юг — ?Т.

 

Взятка 19. Север ходит с ? 9, Юг — с ? В. Север берет ? 8, Юг — ?Т.

 

Руки игроков на данном этапе изображены на странице напротив.

 

Взятка 20. Теперь Север подозревает, что Юг хочет объявить четырех тузов. Следовательно, его тактика должна быть агрессивной, а поскольку другая ? 10 уже вышла, его козыри способны взять всё, и он играет ими, чтобы не дать Югу объявить секвенцию. Север ходит с ? Т, Юг кладет А Д. Север берет ? 7, Юг — другую ? 7.

 

Взятка 21. Север идет с ? Т, Юг кладет ? 7. Север берет ? Д, Юг — ? 10.

 

Взятка 22. Север ходит с ? 10, Юг кладет ? Д. Север объявляет простой марьяж червовой масти (20 очков), поднимая свой счет до 520. Север получает из магазина ? К, Юг — ? 7.

 

Взятка 23. Север ходит с ? К, Юг кладет ? 7. Север берет ? К, Юг — ? 10.

 

Взятка 24 (последняя). Север ходит с ? К, Юг кладет ? Д. Север записывает себе 10 очков за последнюю взятку, доводя свой счет до 530 очков. Счет Юга составляет 630 очков, и с того момента, как он объявил двойной безик, у Севера практически не было шансов его победить. Однако он не позволил Югу объявить четырех тузов и таким образом добавить к своему счету еще 100 очков. Север берет ? К, а Юг — ? 7, открытую на столе.

 

После того как магазин закончился, в руках игроков оказываются карты, представленные ниже.

 

Розыгрыш последних восьми взяток прошел следующим образом:

 

Север

? К

? 7

? К

? К

? К

? 8

? К

 

Юг

? Т

? Т

? Т

? Т

? 10

? 10

? К

? 7

 

Югу посчастливилось взять все свои бриски, что принесло ему 100 очков; Север выиграл шесть брисков и получил 60 очков. Таким образом, окончательный счет составил у Юга — 730 очков, у Севера — 590 очков.

 

В целом это замечательная партия, которую следует изучить, поскольку она иллюстрирует важность борьбы за двойной безик. В первой половине игры Север был далеко впереди, но после того, как Юг выиграл главный приз игры, у Севера практически не осталось шансов на победу, и все его усилия в конечном итоге были направлены на то, чтобы не дать Югу заработать еще больше очков. Север играл хорошо, сократив свой разрыв с Югом в 210 очков (возникший после семнадцатой взятки) до 140.

 

Безик рубикон

Эта версия игры имеет преимущество перед оригинальной в том, что в 1887 г. комитет Портлендского клуба выпустил свод правил, по которым в нее следует играть.

 

Она похожа на оригинальный безик, и в ней также принимают участие два игрока, однако здесь используется четыре, а не две колоды карт и есть небольшая разница в начальных сведениях, подсчете очков и игровом процессе.

 

В начале игры каждому игроку сдается по 9 карт (не по 8), либо по 1, либо по 3 за раз, и верхняя карта магазина не открывается, так что козырная семерка здесь не имеет никакой ценности.

 

Подсчет очков происходит по той же системе, что и в оригинальном безике, за следующими исключениями:

 

карт-бланш, рука без фигурных карт — 50;

 

(Его могут засчитывать оба игрока. Однако прежде, чем игрок запишет себе очки, он должен показать свою руку сопернику. После этого каждый раз, как он берет из магазина карту, он может показывать ее сопернику и засчитывать себе 50 очков, если карта не фигурная.)

 

обычная секвенция: Т, 10, К, Д, В любой масти, кроме козырной, — 150;

 

 

последняя взятка — 50.

 

Ход этой игры отличается от хода оригинального безика следующими особенностями:

 

игра завершается после одной сдачи;

 

козыри определяются первым марьяжем или секвенцией, заявленной любым игроком; взятки остаются открытыми на столе до тех пор, пока не появится первый бриск. После этого они переворачиваются рубашкой вверх;

 

если игрок ходит с карты, лежащей в заявленной комбинации, эта комбинация может быть дополнена подходящей картой и засчитана снова;

 

если игрок заявляет два марьяжа одной масти, он может поменять местами королей и дам, выложенных на столе, и заявить еще два;

 

бриски засчитываются только в тех случаях, если счет равный или требуется добрать очков, чтобы избежать рубикона;

 

если игрок не может набрать 1000 очков — рубикон, — он проигрывает. Его счет плюсуется (не вычитается) к счету соперника, который добавляет себе еще 1300 очков за игру. Если же игрок не смог набрать даже 100 очков, победитель прибавляет к своему счету еще 100 очков.

 

Безик для троих

В игре используют три колоды карт, каждый играет за себя. Правила те же, что и в оригинальной игре, лишь за тройной безик засчитывается 1500 очков.

 

Безик для четверых

 

В этой игре используется шесть колод, или всего 192 карты. Игроки делятся на пары и играют в партнерстве.

 

Сдатчик помещает на стол стопку из 24 карт лицевой стороной вниз и кладет на них маркер, указывающий игрокам, когда колода приблизится к концу. Каждому из четырех игроков он сдает по 9 карт и кладет остаток колоды (132 карты) на маркер лицевой стороной вниз.

 

Игра следует правилам безика Рубикона, но есть некоторые различия в подсчете очков и в объявлении комбинаций.

 

Карт-бланш — 100 Двойной карт-бланш; оба партнера при сдаче не получили ни одной фигурной карты — 50 Пятерной безик: пять ? Д и ? В (или ? Д и V В, если пики или бубны являются козырной мастью) — 13 500

 

Шестерной безик настолько маловероятен, что очков за него не существует. Однако если он все же возникнет, то правильным счетом будет — 40 500 

Любые 4 туза — 1000 

Любые 4 десятки — 900 

Любые 4 короля — 800 

Любые 4 дамы — 600 

Любые 4 валета — 400 

Бонус за игру — 1000 очков, рубикон — 2500 очков, бриски не учитываются.

 

Во всем остальном подсчет очков тот же, что и в безике рубиконе. Однако принцип парной игры вводит в методы объявления комбинаций две новые особенности. Во-первых, после выигрыша взятки игрок может либо объявить ее сам, либо позволить сделать это своему партнеру. Во-вторых, игрок может объявить комбинацию либо из собственных карт (включая те, что уже им объявлены и лежат на столе), либо из карт как его самого, так и его партнера. Поскольку у игрока только девять карт, пятерной безик (и шестерной безик, если он вдруг возникнет) может быть заявлен лишь с помощью партнера.

 

Игрок слева от сдатчика делает первый ход.

 

В остальном игра следует правилам безика рубикона.

 

Безик с шестью колодами

Этот вариант называют иногда китайским безиком, и предназначен он для двух игроков, являясь наиболее популярной из всех разновидностей безика. Сэр Уинстон Черчилль отлично играл в него, проявляя завидное мастерство.

 

Шесть колод тасуются вместе, после чего оба игрока снимают часть колоды, показывая нижние карты, чтобы определить место и сдатчика. Тот, чья карта окажется старше, выбирает, и будет лучше, если он передаст право сдавать карты своему сопернику, поскольку в позиции сдатчика есть небольшой недостаток. Если открылись карты равного достоинства, игроки снимают снова.

 

Сдатчик снимает с верха колоды произвольное число карт, а его соперник прикидывает, сколько имен, -но было снято. Если его оценка оказывается верной, он зарабатывает 150 очков. Сдатчик сдает себе и своему сопернику 12 карт по одной за раз и засчитывает себе 250 очков, если снял с верха колоды ровно 24 карты.

 

Карта для установления козырной масти не открывается. Она определяется, как в безике Рубиконе, первым объявленным марьяжем или секвенцией любого игрока.

Комбинации подсчитываются следующим образом: секвенция карт козырной масти — 250;

 

секвенция карт простой масти — 150;

 

королевский марьяж — 40; простой марьяж — 20; безик — 40; двойной безик — 500; тройной безик — 1500; четверной безик — 4500.

 

Если козырная масть — пики, безик — ? Д и ? В; если бубны — ?Д и ? В; 

 

4 козырных туза — 1000;

 

4 козырные десятки — 900;

 

4 козырных короля — 800;

 

4 козырные дамы — 600;

 

4 козырных валета — 400;

 

4 любых туза — 100;

 

4 любых короля — 80;

 

4 любые дамы — 60;

 

4 любых валета — 40; карт-бланш — 250.

 

Соперник сдатчика делает первый ход. Здесь не обязательно следовать масти, и первая карта выигрывает взятку, если соперник не 1 кладет старшую карту той же масти или если простая масть не побита козырем. Поскольку ни бриски, ни выигранные взятки не подсчитываются, соперники не собирают их и не переворачивают, оставляя лежать открытыми на столе. Игрок, выигравший взятку, может засчитать себе очки за объявленную им комбинацию. Он берет из магазина верхнюю карту (проигравший берет следующую) и первым делает ход.

 

Объявление заключается в раскладе на столе подходящих карт лицевой стороной вверх. Они остаются лежать там и доступны для игры, как если бы находились в руке игрока. Счет за комбинации ведется по мере их составления, и одна и та же карта может учитываться в разных комбинациях.

 

После того как из магазина взяты две последние карты, объявлений больше не делается. Игроки забирают карты своих открытых комбинаций и разыгрывают последние двенадцать взяток. Как и в оригинальной игре, игрок должен следовать масти положенной карты и выигрывать взятку, если может.

 

Каждая сдача составляет игру, в которой побеждает тот, чей счет больше, добавляя себе 1000 очков за выигрыш. Если игрок не смог набрать 3000 очков, он проиграл.

 

Эта игра проходит как безик с шестью колодами, но число карт в ней больше, а потому есть разница в комбинациях и подсчете очков:

 

1.Каждому игроку сдается по 15 карт.

 

2.Очки за безики: безик — 50; двойной безик — 500; тройной безик — 1500; четверной безик — 4500; пятерной безик — 9000.

 

3.Очки за козырные композиции: 5 тузов — 2000;

 

5 десяток — 1800;

 

5 королей — 1600;

 

5 дам — 1200;

 

5 валетов — 800.

 

4.Игрок, который не может набрать 5000 очков, проигрывает.

Be the first to comment on "Безик. Секреты азартных карточных игр."

Leave a comment

Your email address will not be published.


*