Ребенку, мама которого учится, в чем-то даже повезло. Ведь дети постоянно чему-то учатся, а такая мама понимает, чего стоит постоянный процесс усвоения знаний. Учащаяся мама показывает замечательный пример того, что можно учиться в любом возрасте и не только ради оценок.
Из этой статьи вы узнаете основные приемы для тренировки памяти — мнемотехники, то есть приемы быстрого запоминания. Вы сможете не только на «отлично» сдать сессию, но и обучить своего ребенка этим техникам, таким образом, поможете ему заниматься с удовольствием.
Мнемотехники
1.Запомнить навсегда! Оказывается, мы запоминаем лучше, если ставим для себя цель — запомнить информацию не на короткий период (до сессии, пока не сдам экзамен), а на максимально длительный срок. Лучше — навсегда. Запоминая, подумайте, для чего эти знания могут вам пригодиться в будущем, где их можно будет применить. Учите не для того, чтобы сдать экзамен, а для того, чтобы рассказать интересную информацию когда-то своим внукам. С такой мотивацией мозг более охотно бронирует ячейки для хранения практически любой информации.
2.Обсуждайте! Как только появится возможность — обсуждайте информацию, которую получаете. Обсуждайте темы со всеми, кто готов вас слушать. С однокурсниками, мужем, подругами, а иногда и с детьми, если есть шанс, что они будут участвовать в обсуждении. Даже не обязательно, чтобы они понимали всю суть. Важно поделиться своими мыслями и посмотреть на проблему с другой точки зрения.
3.Повторяйте! Исследования, посвященные изучению памяти, показывают, что для успешного запоминания необходимо повторять информацию. Вы это знаете еще со времен школы? «Повторение — мать учения» — знают все. Но не все знают, что просто повторять без конца менее эффективно, чем повторять по схеме. Так, оптимальное повторение должно происходить через 10 минут, затем через час, через 6 часов и через сутки. Выйдя после лекции, не спешите сразу переключаться и отдыхать. Уделите еще 5-10 минут по пути домой или на перемене воспоминаниям о том, что именно было сегодня на лекции. Что впечатлило, удивило, было полезным.
4.Подключайте разные модальности! Человек использует три основных модальности: визуальную (видит), аудиальную (слышит) и кинестетическую (ощущает). Обучение проходит, как правило, только с использованием аудиальной модальности, то есть мы воспринимаем на лекции большой поток информации на слух. Но для того чтобы запомнить большое количество новых терминов, их лучше записать на небольших липких листочках и развесить над столом, у холодильника, в комнате. Или просто распечатать небольшие отрывки. Тот, кто хотя бы раз писал шпаргалки, знает, что, после того как он написал все на листке, этот самый листок, оказывается ненужным, так как все и так запомнилось. Все потому, что, прописывая, вы подключаете еще зрительную память (видите то, что написали) и кинестетическую (пока пишите).
5.Используйте лучшее время для запоминания — вечером перед сном и первым делом с утра. Информация лучше запоминается, если до или после нее мозг отдыхает. Информация, которая заучивается в течение дня, теряется в потоке ежедневной информации. Уделите занятиям 30-40 минут утром и перед сном.
6.Пойте! Помните детскую песенку для запоминания алфавита? Именно благодаря ей многим детям под силу запомнить такой порядок не связанных символов. Пойте, рифмуйте. Хорошее настроение только улучшит эффект.
7.Запоминайте новые термины или иностранные слова с помощью похожих на них слов! Например, гормон «вазоприсин» можно запомнить через созвучную фразу «вазу принеси». Или «Де ти з\’еси цю чашу жиру» помните? Эта абракадабра придумана для того, чтобы запомнить буквы «д», «т», «з», «с», «ц», «ч», «ш», «ж», «р», после которых в иноязычных словах пишется «и», а не «i». Как иначе можно запомнить отдельные, не связанные между собой буквы?
8.Если необходимо запомнить какой-либо ряд или список, попробуйте придумать фразу по заглавным буквам этого списка. Пример из школьной практики: нужно запомнить порядок и название падежей. Запомните фразу: «Иван Родил Дочку В Тихом Переулке». Проговорив ее по заглавным буквам, вам легче будет вспомнить остальную информацию.
Итак, обобщим мнемотехники, которые помогут маме легко запомнить информацию.
1.Старайтесь запомнить не на одну неделю, а навсегда.
2.Обсуждайте.
3.Повторяйте.
4.Подключайте разные модальности.
5.Помните о том, что существует лучшее время запоминания — перед сном или сразу после него.
6.Пойте, придумывайте рифмы к сложным терминам.
7.Запоминайте новые термины или иностранные слова с помощью сопоставимых им слов.
8.Попробуйте придумать фразу по заглавным буквам слов, которые нужно запомнить.
Еще несколько подсказок для мам, которые учатся:
1.Поддерживайте хорошие отношения с вашим(-ей) старостой или с кем-то ответственным из вашей группы. Их помощь может оказаться незаменимой в вашем обучении. Вам очень нужен человек, которому можно позвонить в любое время, чтобы что-то узнать, попросить книгу или конспект, попросить отметить вас на паре… Не забывайте благодарить за оказанную помощь. Вы можете угостить чаем или кофе того, кто рассказывает вам пропущенную лекцию, предложить свою помощь в другом деле, преподнести маленький подарок. Человек оказывает вам услугу, тратит свое время, поэтому цените его помощь.
2.Если вы не можете посетить лекцию, попросите кого-то записать ее на диктофон. Благо теперь почти каждый телефон обладает такой функцией, а также функцией беспроводной передачи файлов (Bluetooth). Так вы достаточно легко получите материал, который сможете прослушать в любое подходящее для вас время. Вы же можете прослушать материал в телефоне с гарнитурой, пока готовите кушать или наводите порядок. Можете использовать время, пока вы в дороге или в ожидании. А также, когда ребенок спит.
3.Приходите на экзамен без опозданий. Пока вы ждете свою очередь, предложите однокурсникам проверить их знания, рассказывая вам билет. Кто знает, может, именно эта информация вам понадобится. А знания, полученные непосредственно перед экзаменом, запоминаются значительно лучше, так как усваиваются в состоянии стресса.
4.Пишите шпаргалки. Не для того чтобы потом списать, а потому, что так вы систематизируете и запомните все то, что напишите. К тому же в момент написания шпаргалок у вас работает не только память «на слух», но и зрительная.
5.Освойте техники скорочтения, если появится свободная минутка.
Be the first to comment on "Если мама учится, как совершенствоваться?"