Пока все твердят о том, что российские стартаперы предпочитают бездумно клонировать успешные западные проекты, находчивые американцы не брезгуют использовать маркетинговые идеи своих русских конкурентов.
Портал DocDoc с удивлением обнаружил, что промо-ролик аналогичного нью-йоркского сервиса во многом похож на презентацию, созданную 4 месяца назад для участия в конкурсе стартапов Forbes.
Музыкальный фон и общая идея американского клипа явно совпадают с роликом DocDoc.
— Если присмотреться к улыбкам и настроению, с которым рассказывают о DocDoc’е наши сотрудники, ролик ZocDoc’а выглядит просто логичным продолжением нашей видеопрезентации, как если бы ZocDoc был нашим американским филиалом, — сказал генеральный директор DocDoc Дмитрий Петрухин.
Впрочем, DocDoc и не думает расстраиваться по этому поводу.
— Сложившаяся ситуация ни в коей мере не выводит нас из равновесия, напротив, нам приятно, что мы можем помочь таким образом нашим американским коллегам. У нас еще достаточно идей, которыми мы готовы с ними поделиться, — комментирует Дмитрий Петрухин.
А выводы очень простые: идеи, конечно, могут витать в воздухе, но разговоры о том, что в России с ними туго, заводить преждевременно.