Я был обычным, в меру активным ребенком. Мое детство не было одной сплошной спортивной тренировкой. В районе Хай-парка в Торонто, где я рос, я был самым обычным энергичным мальчиком. Летом я играл в хоккей, ездил в лагерь и просто проводил время дома вплоть до 12 лет, когда начал работать.
Я всегда выбирал работу, требующую физической силы. Когда я развозил заказы из аптеки, то ездил на велосипеде. Когда работал на бензозаправочной станции — засекал, как быстро я смогу добежать от одной машины к другой, чтобы залить бензин, прыгал между бензоколонками и раскачивался на них. Но я даже не догадывался, что когда ездил на велосипеде или играл на старой бензоколонке, то занимался в это время так называемыми аэробными тренировками. Район Хай-парка очень холмистый, мои ежедневные подъемы и спуски на велосипеде по этим склонам с 16.00 до 20.00 привели мои ноги в отличную форму!
Немного позднее, когда я заинтересовался греблей и проходил отбор в национальную сборную, мне пригодился мой опыт езды на велосипеде. Дело в том, что те, кто формировал состав сборной, оценивали физическую форму будущих гребцов, предлагая в качестве теста проехаться на велосипеде, и я оказался одним из лучших. Так уж получилось, что работа курьером, доставляющим лекарства, впоследствии помогла мне стать чемпионом Канады по гребле.
Вы можете подумать, что я пришел к мысли о фитнесе, занимаясь физическим трудом, но это не так. Впервые я задумался о том, что нужно телу для здоровья, только когда очутился весь разбитый в реабилитационном центре. В 19 лет, через две недели после начала занятий в университете, я попал в серьезную аварию. Меня сбила машина, и мой же мотоцикл придавил меня. Я сбросил его с себя, испытав один из тех приливов силы, которые ощущают люди в экстренных ситуациях, когда все нервы «горят». После этого я не мог двигаться несколько часов: у меня была сломана ключица, вывихнуто плечо, порваны мышцы и сухожилия. Я находился в ужасном состоянии.
Кончилось тем, что я попал на реабилитацию в известную клинику Фаулера — Кеннеди при университете Западной Онтарио в Лондоне, в Онтарио, студентом которого я был. Доктор Пит Фаулер сейчас владеет клиникой в одном из моих клубов, мы общаемся уже больше 25 лет.
Пока я находился в клинике, я видел людей, проходящих разные стадии реабилитации. Некоторые из них восстанавливались после гораздо более тяжелых несчастных случаев, чем мой. Впервые я осознал, насколько хрупка жизнь, насколько она ограничена и конечна, и даже не сама жизнь, а качество жизни.
Жизнь и качество жизни — понятия для меня и тождественные, и очень разные.
Если вы перенесли удар или сердечный приступ или же попали в автокатастрофу и выжили, то вы счастливы просто оттого, что остались живы. Вы говорите себе: «Спасибо Господу, я все еще здесь». Но если вы оказываетесь в реабилитационном центре, перед вами встает другой вопрос: «Какая жизнь меня теперь ожидает?» Когда я попал в аварию, мне было почти 20 лет, и мне пришлось спросить себя, будет ли у меня одно плечо на 10 см ниже другого или я вернусь в прежнюю форму и восстановлю мышцы и связки.
Люди, которые окружали меня в клинике, восстанавливались после самых разных травм. А лучшие спортсмены университета Онтарио часто приходили в клинику, чтобы позаниматься на медицинских тренажерах, которые на тот момент были намного современнее любых других. То есть плечом к плечу со мной тренировались спортсмены с высокой мотивацией. Среди них были и спортсмены, получившие травмы, и их мотивация была самой высокой. Заметив это, я задумался. В го время я был молод и задавался вопросами: «Что делать со своей жизнью?» и «Какой профессиональный путь выбрать?» Находясь в клинике, я понял, что забота о людях и возможность сделать их жизнь более достойной, несмотря на перенесенные ими несчастные случаи и травмы, приносит большое удовлетворение.
Оставшуюся часть учебного года я восстанавливался и старался вернуть себе прежнюю форму. Тем летом я впервые попробоват себя в качестве лесоруба, а позже — спасателя на воде. Осенью я вновь взялся за греблю. Поступив на факультет бизнеса в университете Западной Онтарио, в качестве факультативного курса я выбрал курс по физическому воспитанию.
Сначала я не воспринимал эти дополнительные занятия всерьез, но они оказались очень увлекательными, и на второй год я стал посещать еще один курс лекций по физическому воспитанию, который помог мне определиться с направлением, в котором я хотел бы двигаться дальше. Преподаватели этого курса постоянно акцентировали наше внимание на том, что занятия спортом полезны как для головы, так и для сердца. Закончилось все тем, что я перевелся с бизнес-факультета на факультет физической культуры.
В течение третьего года обучения я принимал участие в соревнованиях по гребле и слушал лекции но философии физического воспитания, которые читал Джек Фейрс. Джек постоянно рассказывал нам, как на протяжении почти всей истории человечества люди воспринимали тело, разум и душу отдельно друг от друга. С точки зрения Джека, тело, разум и душа едины, и он неустанно доказывал это на примерах. Я считал его отличным преподавателем, но, несмотря на это, иногда засыпал на его занятиях, потому что работал по ночам — очищал дороги от снега. Это было еще одно мое важное дело в студенческие годы: я занимался снегоочистительным бизнесом. Полученный доход покрывал стоимость моего обучения и большую часть карманных расходов. А самое главное, благодаря своему бизнесу я был кредитоспособен.
Я продолжал посещать лекции по планированию бизнеса в бизнес-школе при университете Западной Онтарио. В рамках одного из курсов мы решали, какой бизнес каждому из нас хотелось бы открыть. Я составил бизнес-план теннисного клуба. Еще тогда я понял, что хочу работать в сфере отдыха и фитнеса. Мне хотелось что-то изменить в жизни людей с помощью моих способностей, к примеру открыть дело, связанное с фитнесом, и предоставить людям возможность вести здоровый образ жизни.
В бизнес-школах не всегда учат, как быть своим собственным начальником. Вы получаете знания, необходимые для того, чтобы работать на кого-то, кто видит концепцию организации в целом. Таким видением обладают владельцы компаний. Они нанимают других специалистов со степенями по бизнесу, чтобы те помогали им управлять компанией. Я хотел уметь и то и другое: видеть свою компанию целиком и управлять ею.
Поняв, что вокруг нет никого, кто бы знал толк и в фитнесе, и в бизнесе, я решил разобраться в этих областях знаний и получил образование и в сфере физического воспитания, и в сфере бизнеса, а потом принялся активно изучать профессию продавца.
Я окончил курсы по физиологии спорта, научным технологиям тренировок, по танцу, бадминтону и другим дисциплинам, которые должны были помочь мне руководить спортивным клубом. Я знал, как заставить тело быстро двигаться, и разбирался в балансовых отчетах.
Одновременно я продолжал заниматься греблей и в итоге выиграл пять Чемпионатов Канады. Потом я участвовал в отборе на Олимпиаду 1980 г. За год до Игр Национальная сборная посоветовала будущим олимпийцам тренироваться на спортивном оборудовании фирмы «Наутилус». До этого я занимался тяжелой атлетикой, упражняясь с гантелями, гирями и штангой, но когда лежал в реабилитационном центре, я восстанавливал плечи, занимаясь именно на тренажерах «Наутилус», поэтому в этот раз не раздумывая отправился в спортивный клуб, где были рекомендованные тренажеры.
Каждый день, когда я тренировался, я расспрашивал хозяина клуба о его бизнесе. Однажды он сказал мне: «Если тебя так интересует этот клуб, почему бы тебе не купить его? Он продается». Я ответил: «Хорошо. Я вернусь вечером, и мы обсудим это». В 21.00 я уже был у него с дюжиной банок пива. К полуночи мы пришли к соглашению, и когда утром клуб открылся, его владельцем уже был я.
К тому времени я закончил магистратуру и взял годовой академический отпуск, чтобы готовиться к Олимпиаде. А если честно, это в университете мне намекнули, что нужно взять отпуск, потому что мои приоритеты их не устраивали. Я занимался снегоочистительным бизнесом, который значительно расширился: у меня уже было пять машин, около дюжины работников и 120 участков, которые мы должны были расчищать после каждого снегопада. Дело приносило хороший доход. Кроме того, я профессионально занимался спортом, получая от государства деньги на тренировки, а также ассистировал преподавателю — это было частью моих магистерских обязанностей и тоже официально оплачивалось.
В декабре 1977 г. снег валил не переставая. Я работал на снегоочистителе каждую ночь три недели подряд и спал через день по 3-4 ч. Тогда я заработал много денег, но зато заснул на двух экзаменах. Преподаватели решили, что я неправильно расставил приоритеты, что деньги и работа интересовали меня больше, чем учеба. В марте они предложили мне сделать передышку и взять отпуск на год, чтобы подумать. Все лето я не учился, а осенью занимался греблей и готовил свой снегоочистительный бизнес к следующей зиме. В то время я много отдыхал и тренировался.
В апреле следующего года у меня появилась возможность купить клуб. Денег, которые я заработал за год, было достаточно. Клуб назывался «Канада про фитнес», он и находился на улицах Аделейд и Чипсайд в Лондоне, Онтарио. Это был мой первый клуб, предшественник сети фитнес-клубов «Гуд лайф».
Составляя бизнес-план своего первого клуба, я обнаружил, что в фитнес-клубах никто ничего не знал о фитнесе! Владельцев интересовали только продажи, они были бизнесменами. А в университетах были специалисты по физическому воспитанию, но никто из них ничего не знал о продажах. Мне представилась возможность научиться продавать, применить свои знания о бизнесе и фитнесе и удовлетворить свое желание помогать людям. Благодаря гребле и университетским занятиям по физическому воспитанию я достиг высокого уровня физической подготовки, к тому же у меня был опыт восстановления после травмы в реабилитационном центре. Я хорошо знал названия упражнений и фитнес-терминов, необходимых для достижения высокого качества жизни.
Be the first to comment on "КАК Я ПРИШЕЛ В ФИТНЕС"