Виста в ландшафтной архитектуре

Виста в ландшафтной архитектуреВиста в ландшафтной архитектуреВиста в ландшафтной архитектуре

 

Обрамление — это изоляция какого-либо предмета от зрителя для достижения единства и целостности впечатления. В живописи этот прием достигается рамкой картины, в скульптуре — пьедесталом, в садово-парковом строительстве — созданием необходимого обрамления из нейтральных элементов. Это обрамление устанавливает определенные пределы площади, охватываемые композицией, фиксирует ее центр и сосредоточивает внимание наблюдателя на главном в композиции. Например, в Таганроге Чеховский сквер оказался слишком велик, и памятник писателю как бы «растворяется» в его пространстве. Пьедестал оказался бессильным в стремлении сфокусировать внимание зрителя только на скульптурном портрете, поэтому введено дополнительное нейтральное обрамление из кустарников, что позволяет посетителю сквера сразу выделить его художественные акценты.

 

Висты могут быть обрамлены не только с боков, но и снизу или сверху (например, входные ворота в парк). Человеческий глаз устроен так, что наилучшим образом воспринимает лишь те объекты, которые расположены в пределах угла зрения, равного примерно 27 . Если выразить это соответствующим отношением размера картины к расстоянию от картины до зрителя, то оно окажется равным 1:2. Поэтому-то экскурсовод, рассказывая о каком-то произведении скульптуры, должен ставить группу на расстоянии 2Н от скульптуры, где Н — высота памятника.

 

Средний план висты организуется из растений или малых архитектурных форм нейтральной окраски. Для улучшения перспективы и придания пространству воздушности растения среднего плана часто располагают кулисами. Задача среднего плана (вместе с обрамлением) — помочь восприятию завершающего висту объекта.

 

Зрительный фокус (завершающий висту объект обозрения) — главная деталь в открывающейся перспективе. Зрительным фокусом пейзажа могут быть горы, изгибы реки, архитектурные сооружения, скульптура, отдельные необычные по форме и цвету деревья, цветочное пятно. В некоторых случаях зрительным фокусом может быть ярко освещенное пространство или вид (например, при восприятии их из темно-елового леса). Зрительному фокусу должно предшествовать открытое обрамленное пространство — просвет, уменьшающийся в перспективе по направлению к фокусу. Граничные линии обрамления, сходясь в зрительном фокусе, вызывают нарастающий интерес к предмету, составляющему фокус висты. Чтобы глаз не сразу притягивался к фокусу, в обрамление иногда вкрапливают предметы, имеющие меньшую значимость, чем фокус, но представляющие для наблюдателя некоторый интерес. Такие вкрапления в линиях обрамления являются как бы вехами, проходя по которым, взгляд доходит до кульминационного пункта висты.

Be the first to comment on "Виста в ландшафтной архитектуре"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*