» » Виста в ландшафтной архитектуре
Информация к статье
  • Просмотров: 2829
  • Автор: Admin
  • Дата: 23-03-2015, 03:42
23-03-2015, 03:42

Виста в ландшафтной архитектуре

Категория: Строительство и Ремонт

Виста в ландшафтной архитектуреВиста в ландшафтной архитектуреВиста в ландшафтной архитектуре

 

Обрамление — это изоляция какого-либо предмета от зрителя для достижения единства и целостности впечатления. В живописи этот прием достигается рамкой картины, в скульптуре — пьедесталом, в садово-парковом строительстве — созданием необходимого обрамления из нейтральных элементов. Это обрамление устанавливает определенные пределы площади, охватываемые композицией, фиксирует ее центр и сосредоточивает внимание наблюдателя на главном в композиции. Например, в Таганроге Чеховский сквер оказался слишком велик, и памятник писателю как бы «растворяется» в его пространстве. Пьедестал оказался бессильным в стремлении сфокусировать внимание зрителя только на скульптурном портрете, поэтому введено дополнительное нейтральное обрамление из кустарников, что позволяет посетителю сквера сразу выделить его художественные акценты.

 

Висты могут быть обрамлены не только с боков, но и снизу или сверху (например, входные ворота в парк). Человеческий глаз устроен так, что наилучшим образом воспринимает лишь те объекты, которые расположены в пределах угла зрения, равного примерно 27 . Если выразить это соответствующим отношением размера картины к расстоянию от картины до зрителя, то оно окажется равным 1:2. Поэтому-то экскурсовод, рассказывая о каком-то произведении скульптуры, должен ставить группу на расстоянии 2Н от скульптуры, где Н — высота памятника.

 

Средний план висты организуется из растений или малых архитектурных форм нейтральной окраски. Для улучшения перспективы и придания пространству воздушности растения среднего плана часто располагают кулисами. Задача среднего плана (вместе с обрамлением) — помочь восприятию завершающего висту объекта.

 

Зрительный фокус (завершающий висту объект обозрения) — главная деталь в открывающейся перспективе. Зрительным фокусом пейзажа могут быть горы, изгибы реки, архитектурные сооружения, скульптура, отдельные необычные по форме и цвету деревья, цветочное пятно. В некоторых случаях зрительным фокусом может быть ярко освещенное пространство или вид (например, при восприятии их из темно-елового леса). Зрительному фокусу должно предшествовать открытое обрамленное пространство — просвет, уменьшающийся в перспективе по направлению к фокусу. Граничные линии обрамления, сходясь в зрительном фокусе, вызывают нарастающий интерес к предмету, составляющему фокус висты. Чтобы глаз не сразу притягивался к фокусу, в обрамление иногда вкрапливают предметы, имеющие меньшую значимость, чем фокус, но представляющие для наблюдателя некоторый интерес. Такие вкрапления в линиях обрамления являются как бы вехами, проходя по которым, взгляд доходит до кульминационного пункта висты.

Метки к статье: Виста в ландшафтной архитектуре, дизайн, архитектура, дизайн, ландшафтный дизайн, интересное, строительство, ремонт

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив статей

^