» » Владимир Бортников. История "Бардсплава".
Информация к статье
  • Просмотров: 921
  • Автор: Admin
  • Дата: 13-01-2014, 13:48
13-01-2014, 13:48

Владимир Бортников. История "Бардсплава".

Категория: Общество

Идея. Витала она по Красноярску с зимы 1988 года, заражая любителей и авторов бардовских песен. Инфекцию, то есть идею, выпустил в свет Юрий Бендюков, известный в Красноярске автор и прекрасный исполнитель своих песен. Который все основное время и всю жизнь посвятил изготовлению прекрасных гитар.

О Юре Бендюкове. Сам он практически очень редко принимает участие в фестивалях. Встретить можно на Красноярском фестивале. Песни его известны многим русскоязычным в мире. Парадокс, беспардонность исполнителей не объявлять автора, практически не наказуема. Родился Юрий Бендюков 22 марта 1946г под Одессой. Пишет песни с 1961г. Первые песни-частушки о Красноярских Столбах. Первый фестиваль КСП посетил в 1968 году в городе Новосибирске, где так же был гостем известный многим Галич. Одна из них, для тех, кто помнит и знает:

Сигареты гаснут что-то, 
Часто меня так тревожат. 
Говорят, что вспомнил кто-то, 
Или, проклинает, может. 
Дым кольцами, 
Облака и там и тут. 
Разные у нас автобусы...

Явление В.Бортникова. То есть, меня. Авторской песней я увлекся как только прошло сопливое детство. Любил исполнять Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Юрия Кукина и других авторов. А почему любил, да потому, что почти каждые выходные выезжал в горы. Мне повезло тем, что я жил в г. Душанбе. А это мекка фанатов и влюбленных в Фаны (Фанские горы) и в Вазрцобское ущелье. Теперь что? Много тоски, воспоминаний. Обидно, что они где-то там, за границей, а нас раскидало по России и далее. Для нас теперь так далек Памир. Приехав в Красноярск, у меня появился новый интерес, начал водить плоты с туристами. Через год (1976г), поселился в Сосновоборске, где создал клуб туристов.

КСП Для организованного выезда на фестивали и подготовки авторов и исполнителей при поддержке ВЛКСМ лично Н. Замостяном, образовался клуб "Кедр". Первый состав КСП (1 апреля 1988г) был из троих человек: В. Бортников, С. Монастырный и В. Ткаченко. После проведения Сосновоборского фестиваля КСП, в клубе резко возросло количество (до 50 человек). Даже появился филиал клуба в Красноярске под руководством В. Табакова. Как всегда найдется отрицательный лидер и начнет подныривать под кресло президента. Было много конфликтов, несколько раз пытались свергнуть Бортникова из президентов. Но диктатор сидел крепко. И делал свое дело: агитация, связи, поездки на фестивали и адресный фонд. Однажды, на первой Сосновоборской конференции КСП Восточно-Сибирского региона, я услышал впервые о том, что нужно провести бардсплав по реке Мана. Кто-то сказал, что не реально, Красноярский фестиваль оголяет ресурсы напрочь.



Авантюра. Не имея практических знаний по проведению бардовских мероприятий, но, имея опыт по организации туристких слетов и соревнований, я подумал: "А не слабо провести этот самый бардсплав!" Имея в своих руках клуб туристов и кресло президента КСП "Кедр", получается своего рода творческий пирог. Только доставай материал, ведь под боком крупный завод автомобильных прицепов. Хочу отметить Андрея Талочкина и Андрея Новикова, с ними я разработал каркас и модель нашего плота, и втроем мы изготовили семь плотов, практически потратив на это зиму. Весной мы из раздевалок местного стадиона выковыривали половые доски, которые на 30% были гнилые, из них мы изготовили щиты для палуб плотов. Слава Богу их украли после первого бардсплава. Но тем временем, разъезжая по фестивалям, занимался агитацией и сбором адресов. Самый первый фестиваль - это город Тында, так называемый, Бамовский, оттуда я уговорил Радзиминского и Королева принять участие в сплаве на плотах. Много участников дал мне Юргинский фестиваль. Но, когда попал на конференцию КСП в г. Казань, то география участников резко возросла от Таллина до Магадана. Информация о бардсплаве расползалась практически с каждого фестиваля. Я кого-то уговаривал. К примеру, "Байконур - 89,90,91" - Гладышев Артур, Александр Калистратов; Алма-Ата - Николай Старченков; Грушинский - Сергей Косыгин; Томский - Сергей Сусло и т. д. В данный момент адресный фонд составляет около 1700 авторов и исполнителей. Это все-таки козырь в пропагандной игре. Если раньше на первом бардсплаве "Мана-89" участвовало 47 человек, то на пятом юбилейном бардсплаве "Мана-93" было 160 человек. Можно только догадываться, сколько приедет на десятый юбилейный бардсплав "Мана-98". Заявки на плоты поступили от Камчадалов и с севера Тюменской области. Для тех, кто имеет свои сплав-средства, ограничений нет ( лодка, байдарка, катамараны), но заявка нужна, так как в автобусы для заброски в Верховья Маны будут строго по местам. Баклан, прилетев поздно, пролетает мимо. Естественно, кто подал заявки на участие первыми, наверняка будут участвовать на десятом юбилейном бардсплаве " Мана-98". Все знают, что призовой фонд строго зависит от количества участников. Чем больше, тем он выше.



Красоты Сибири издревле привлекали к себе творческих людей, бардсплав реально работает на авторов и исполнителей. Описать прелесть природы в трех словах нельзя. Это надо видеть. Сплав по реке Мана богат преключениями и впечатлениями, недаром художники слова творят после бардсплава, даже после длительных перерывов.

Оргкомитет. Сергей Косыгин (Камчатка) - агитация и пропаганда Дальнего Востока, Артур Гладышев (Москва) - агитация и пропаганда Европейской части России, Николай Сусло (Ташкент) - Средне-Азиатский регион, Андрей Пальцев - изготовление плотов, Леонид Иванов - транспорт, размещение гостей, Андрей Андрианов - изготовление печатной продукции, ответственный за массовые мероприятия Сергей Подоленко - связь между спонсорами, Владимир Бортников - командир бардсплава, связь между клубами, связь между авторами и исполнителями. Ирина Шахова - бугалтерия.

Финансирование. Наше предприятие не преследует коммерческой цели, поэтому стоимость путевок складывается из прямых затрат. Допустим, сравнить с плановыми маршрутами, у нас дешевле от 3 до 5 раз. Да и маршрут длиннее на 100км с лишним.

Жемчужина бардсплава. Психологический климат. Кто-то может привести с собой лодку и курсировать от полота к плоту. Кто-то спокоен в одном экипаже, кто-то выбирает шумный плот "Титаник" - капитан Андрей Сорокач (Магаданская обл.), они все две недели стоят на ушах. Каждый имеет право выбирать себе компанию по интересу, согласовав между компаниями, в крайнем случае, по решению командира. Передвижной бардлагерь в мини-экспериментальных условиях всегда сплачивается в единое.

Экологический баланс. Более двух суток флотилия бардсплава не стоит на одном месте, в основном вечер, ночь, утром отчаливаем. Травяной покров не успевает погибнуть. Если на стоянках мало дров, то во время перехода экипажем плотов производят заготовку сухой древесины. Мне кажется, это очень гуманно по отношению к природе.

Дары природы. В это время много кислицы (красной смородины), которая зависает с берега над водой. А так же на протяжении всего маршрута есть возможность посидеть с удочкой, порыбачить. Далее много грибов.

Справка. Река Мана проложила свой путь в Саянских горах (юг Сибири), общая протяженность реки 475 км, начинает свой путь от Манских озер.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив статей

^