» » Строительство и реконструкция аэропортов в России – важные нюансы
Информация к статье
  • Просмотров: 789
  • Автор: Admin
  • Дата: 30-01-2014, 03:43
30-01-2014, 03:43

Строительство и реконструкция аэропортов в России – важные нюансы

Категория: Разное

Строительство и реконструкция аэропортов в России – важные нюансыОдним из лидеров роста среди российских аэропортов федерального значения по итогам прошлого года стал аэропорт "Домодедово", чей пассажиропоток увеличился на 9%. На фоне общей картины падения объемов в большинстве отечественных воздушных гаваней (в том числе в целом по московскому аэроузлу этот результат выглядит впечатляющим, хотя он и стал в основном следствием перебазирования в "Домодедово" единственной крупной компании - "Внуковских авиалиний". Но уже в конце прошлого года "Внучка" перенесла часть рейсов обратно во "Внуково", а к лету года текущего практически полностью прекратила полеты из "Домодедово".
Тем не менее у последнего появился целый ряд новых "адептов" среди авиакомпаний - пусть и не с такими большими объемам перевозок, - верность и терпение которых, возможно, скоро будут вознаграждены. Продолжающаяся уже два года масштабная реконструкция аэровокзала наконец-то близится к завершению. "Домодедово" становится все более похожим на те компьютерные картинки, которые руководство оператора аэропорта - группы "Ист Лайн" - с конца 1998 г. показывает партнерам, пассажирам, официальным лицам и журналистам. Правда, авиакомпаниям не стоит забывать о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и после окончания перестройки и ремонта услуги обновленного аэровокзала, возможно, будут стоить несколько дороже, чем сегодня.
Скоро сказка сказывается "Домодедово" оказалось в числе немногих авиапредприятий, за последние несколько лет разделившихся на авиакомпанию и аэропорт. Произошло это в начале 1998 г.
Тогда были образованы авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (по сей день остающиеся на 100% государственными) и группа предприятий, связанных с аэропортовой деятельностью, - аэровокзальный комплекс, ТЗК, АТБ, гостиница и тому подобное. Уже к лету того же года эти структуры практически полностью перешли под контроль группы "Ист Лайн", крупнейшего грузооператора "Домодедово".
О "воцарении" группы в аэропорту заинтересованные стороны слагают легенды, однако оспорить ее права в суде пока никто не смог. "Ист Лайн" активно закреплялась в "Домодедово" еще до разделения, организуя с ним совместные предприятия (такие как, например, новый грузовой терминал). В результате к началу приватизации отдельные элементы аэропортового комплекса и так принадлежали "Ист Лайн". Государственное же имущество аэропорта, не подлежащее приватизации, было официально передано группе в аренду. Справедливости ради стоит отметить, что этот договор стал одним из первых (и до сих пор остается чуть ли не единственным) прецедентов строгого исполнения постановления правительства о выделении госимущества аэропортов, которое вышло в том же 1998 г.
Прочность позиции "Ист Лайн" как хозяина "Домодедово" была окончательно принята авиационной и деловой общественностью уже к середине 1998 г., а осенью, после августовского кризиса, руководство группы официально объявило о дальнейших планах по развитию аэропорта. Принципиальным моментом в них стал отказ на данном этапе от строительства нового пассажирского терминала и ставка на реконструкцию существующего аэровокзала.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив статей

^