» » Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.
Информация к статье
  • Просмотров: 1979
  • Автор: Admin
  • Дата: 2-03-2015, 03:57
2-03-2015, 03:57

Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.

Категория: Строительство и Ремонт

Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Привнести в интерьер своеобразие и придать ему новое звучание, сделать свой дом неповторимым и даже полностью преобразить его помогут со вкусом подобранные и умело размещенные картины, фотографии и другие произведения изобразительного искусства - репродукции (изображения, воспроизведённые фотографическим или полиграфическим способом), эстампы, гравюры (произведения, исполненные печатанием), офорты (гравюра на металле), а также роспись на стенах.

 

Настенная роспись заслуживает особого внимания, поэтому мы начнем рассказ о живописи в интерьере именно с этого вида декорирования жилища. Несмотря на то, что традиционно стены отделываются с помощью обоев, керамической плитки или окраски, древнее искусство настенной росписи все же по-прежнему остается в цене. Стена, украшенная живописным морским пейзажем или изображением экзотических джунглей, словно раздвинет окружающее пространство, которое внезапно «оживет» и заиграет яркими красками.

 

Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Вообще, искусство росписи стен насчитывает не одно столетие. Начавшись с ритуальных рисунков, которые украшали стены пещер первобытного человека, позднее оно проявляло себя в древнеегипетских фресках, а еще позднее - на расписных стенах римских домов. До наших дней сохранились росписи I века до нашей эры на стенах жилищ в Помпеях, Геркулануме, Остии.

 

Второе рождение монументальная роспись стен пережила в Европе, благодаря гению Джотто ди Бондоне, чьи фрески в Падуе произвели революцию в средневековом изобразительном искусстве.

 

Сегодня стенная роспись в интерьере может выполняться (в зависимости от помещения, материала стены и различных технических факторов) водостойкой темперой, водоэмульсионными, водно-дисперсными или акриловыми красками. Выбор цветового решения зависит от множества факторов, наиболее важные из которых - стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещенности, размеры и соотнесенность со смежными помещениями.

 

В начале XX столетия в декоративной отделке стен и потолков также получили распространение светлые тона с преобладанием мягких кремовых и коричневых красок.

 

Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Разумеется, задача оформления стен под силу лишь профессионалам. Но и профессиональные европейские дизайнеры очень часто обращаются в своих работах к опыту своих знаменитых предшественников. Ведь фресковая живопись знала многих выдающихся мастеров эпохи Возрождения: Фра Анжелико, Мазаччо, Пьеро делла Франческа; великолепные фрески создавали Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Художники-маньеристы Паоло Веронезе и Джулио Романо создавали изумительные эффекты в своих настенных росписях.

 

В XIX столетии великолепные стенные росписи создавал Эжен Делакруа. Много замечательных имен художников-монументалистов известно и в XX столетии.

 

Но вернемся к традиционному способу украшения интерьера живописью и графикой: к картинам. Произведениям изобразительного искусства во все времена отводилось наиболее почетное место в череде аксессуаров для украшения интерьера, а их выбору уделялось особое внимание.

 

Из истории мы знаем, что еще в Древней Греции существовал обычай украшать однотонные стены жилищ яркими ковриками и рисунками. А в римских домах стены часто отделывались росписью и мозаикой, созданными искусными художниками.

 

А в Древней Византии обязательным элементом жилого дома были иконы в золотых или серебряных окладах с отделкой драгоценными камнями и эмалями; эти священные предметы были также и украшением жилища.

 

После введения христианства иконы появились и на Руси. В каждом доме, в красном углу - самом почитаемом месте горницы - устанавливались иконы. По их числу и богатству окладов можно было судить о достатке семьи. Иконы довольно долго были единственным настенным убранством интерьера. И только начиная примерно с XVII века, как свидетельствуют историки, в интерьере стали появляться картины и эстампы в золоченых рамах. Но изображались на них в основном благочестивые сюжеты.

 

Наши современники, знаменитые дизайнеры, утверждают, что любая картина обладает собственной энергетикой и не должна вступать в противоречие с другими элементами интерьера. Картины способны определенным образом, положительно или отрицательно, воздействовать на человеческий организм, а концентрация мощной энергетики в живописном полотне может даже излечить человека от болезни. Именно поэтому многие известные мастера в области дизайна и художники советуют почаще приобретать хорошие картины и альбомы репродукций, посещать музеи, выставки, галереи.

 

В последнее время появилась интересная тенденция - подбирать станковую живопись для конкретного интерьера. В этом случае картина может быть выполнена на заказ с учетом необходимых размеров и цветовой гаммы.

 

Поэтому нежелательно, чтобы картина (впрочем, как и любой другой предмет искусства) появилась в доме случайно: в этой ситуации очень вероятно, что полотно потеряет часть своей привлекательности, будет разрушать атмосферу жилища и, скорее всего, однажды отправится на хранение в кладовую.

 

Конечно, найти интересную, радующую душу и глаз и к тому же идеально вписывающуюся в интерьер картину не так просто. Помимо желания и возможности приобрести ее, важно также знание некоторых закономерностей.

 

Из гармоничных можно отметить следующие сочетания взаимодополняющих контрастных цветов: синий (или фиолетовый) и желтый, желто-оранжевый; различные оттенки красного с зеленым, от изумрудного до «весенней зелени»; сочетания разных по насыщенности (яркости) оттенков одного цвета, например, кремовый, желтый, охра, коричневый.

 

Картину, выполненную в контрастных тонах, уместно выбрать в случае, если предполагается сделать ее главным акцентом в интерьере. Полотно, выполненное в тонах, созвучных основным цветам интерьера, словно «растворяется» в общем убранстве комнаты, однако нейтральная приглушенная гамма требует осторожного обращения с цветом других элементов интерьера.

 

Например, интерьер, полностью решенный в чёрно-белой гамме, чаще всего бывает необходимо несколько «смягчить». Для этого можно использовать картину, выделяющуюся ярким пятном, деревянные аксессуары с натуральной фактурой теплых оттенков, интересные варианты подсветки. А удачное сочетание сочного оттенка красно-коричневого цвета с белым создаст впечатление яркого, насыщенного и нарядного интерьера.

 

Размер картины обычно подбирается в зависимости от величины помещения, в котором ее предполагается разместить. Так поступают потому, что для оптимального восприятия зрителю требуется отойти от картины на определенное расстояние, которое тем больше, чем крупнее полотно.

 

Таким образом, большие полотна (более 70 сантиметров по большой стороне), особенно заключенные в раму, дизайнеры советуют помещать лишь в достаточно просторных комнатах, желательно с высоким потолком. При этом они подчеркивают, что на восприятие произведения искусства влияет и его формат: так, полотна, вытянутые по вертикали, визуально увеличивают высоту помещения, а «горизонтальные» картины делают его более просторным, они как бы «раздвигают стены» комнаты. Квадратные картины в этом смысле нейтральны.

 

Картина для маленькой гостиной не должна иметь более 50 сантиметров по большой стороне рамы. Выигрышно смотрятся и совсем небольшие изображения, менее 20 сантиметров по одной стороне. Их, кстати, можно размещать целыми группами, по две или три вместе. Это может быть, например, авторская композиция из нескольких работ, объединенных одной темой, или композиция из разнородных и разностилевых сюжетов, выполненных в одной технике и заключенных в одинаковые рамки, сдвинутые вплотную.

 

Картину большого размера можно расположить, например, над диваном или камином (даже если сам камин небольшого размера). В этом случае картина будет играть роль композиционного центра комнаты.

 

Диван часто является самым крупным предметом меблировки комнаты и обычно используется дизайнерами в качестве «точки отсчета» при создании интерьера. Например, композицию с диваном и подушками, накрытым пледом, сочетающимся по фактуре и колориту с портьерами и окраской стены, удачно завершит художественное изображение, размещенное чуть выше спинки дивана: дизайнеры не советуют оставлять между картиной и диваном много свободного места. Но если картина невелика по размеру, то вокруг нее должно быть достаточно свободного пространства: это позволяет сконцентрировать внимание на изображении.

 

Если требуется скорректировать пропорции мебели, можно расположить над громоздким диваном несколько (желательно четное количество) маленьких гравюр в одинаковых рамах, скомпоновав их вплотную в два ряда, или даже целое декоративное панно, составленное из небольших по размеру картин, каждая из которых выделена самостоятельной рамой.

 

«Привязанная» по расположению к ширине дивана или кресла и оформленная рамами из подобного материала, такая группа произведений искусства будет восприниматься как единое целое с мебелью. Вообще, группировка картин при развеске может стать очень эффектным приемом декорирования жилища.

 

Интересный вариант развески небольших произведений искусства демонстрирует следующий рисунок: крошечные картины располагаются группой рядом с большим зеркалом, но благодаря гармоничному сочетанию композиции и рамкам производит очень благоприятное впечатление.

 

Можно сказать, что если картины украшают интерьер, то и соответствующий интерьер становится выигрышным фоном для дорогих и редких произведений искусства. Например, коллекция старинной живописи выиграет в классическом интерьере с мебелью из благородного дерева, наборным паркетом и затянутыми шелком стенами. Обладающие художественной ценностью картины в золоченых рамах будут хорошо сочетаться с хрустальными люстрами и лепными украшениями потолка. А авангардные живописные произведения, окантованные тонкими черными рамами, органично впишутся в строгий и лаконичный интерьер в стиле минимализма и будут удачно «перекликаться» с коваными ножками столов.

 

Кстати, западные дизайнеры предлагают оригинальный вариант оформления интерьера... только черными рамками на стенах, без изображений. Разумеется, остальные элементы обстановки - колорит стен и обивка мебели - строго соответствуют по стилю.

 

Кроме того, живописные полотна (как, впрочем, и любые настенные украшения) желательно подбирать так, чтобы они гармонировали с функциональным назначением помещения. Например, гостиную, в которой часто собираются люди, оживят яркие, броские картины. По жанру это может быть и пейзаж, и портрет, и натюрморт.

 

Небольшое помещение гостиной станет визуально больше и светлее, если разместить на его стенах нежные акварели, словно пронизанные солнечным светом и воздухом.

 

Гостиную, интерьер которой выдержан в светлых неярких тонах, дизайнеры рекомендуют украсить живописными или графическими произведениями, выполненными в современной манере; это могут быть не только акварели, но и рисунки или эстампы в легких и нешироких рамах из разноцветного багета или натурального дерева, бумажных или картонных паспарту, накладных бумажных плоских рамах со стеклом.

 

Черно-белые фотографии можно развешивать без рам, но они выигрышно и стильно выглядят и в рамках, особенно если обрамление сочетается с элементами мебели или дверей.

 

Например, с межкомнатными дверьми или мебельными дверцами с матовыми стеклами в белых переплетах в светлой комнате будут хорошо сочетаться чёрно-белые фотографии в простом белом паспарту. Ритм белых рамок-«окошек» будет как бы повторять ритм белых переплетов.

 

В спальне - комнате, предназначенной для спокойного отдыха, приятного расслабления и сна, - будут более уместны картины или репродукции, выполненные в спокойных, сдержанных тонах, например, пейзажи или цветочные композиции. При этом желательно избегать очень ярких красок, контрастных или слишком темных цветовых сочетаний, поскольку обстановка спальни должна располагать к отдыху, в том числе и для глаз. Например, интерьер спальни в стиле кантри удачно дополнят небольшие офорты в простых рамах, создающие ощущение покоя и тишины, или живописные полотна в светлых и спокойных тонах. Традиционно картины располагаются в спальне над изголовьем кровати. В зависимости от размеров помещения подбираются и размеры картин, в зависимости от обстановки - оформление, это могут быть нежные акварели, эстампы в паспарту или картины в дорогих рамах.

 

Графические изображения в простых рамах можно не только развесить на стене, но и разместить на полке, идущей вдоль стены над изголовьем ложа.

 

А можно разместить картину на стене рядом с окном, если это композиционно оправдано.

 

В рабочем кабинете, где, как правило, царит располагающая к сосредоточению и размышлениям атмосфера, можно разместить на стенах, на небольшом расстоянии друг от друга, несколько тоновых или красочных репродукций в багетах одного стиля.

 

На кухне очень кстати будет выразительный натюрморт, написанный живыми и сочными красками, красочные декоративные тарелки или подносы, украшенные жостовской росписью.

 

Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Обычно для кухни выбирают небольшие живописные произведения - не более 50 сантиметров по большой стороне. Для столовой, наоборот, можно подобрать картины и большего размера, написанные в контрастной цветовой гамме. Столовую можно украсить натюрмортом или картиной, написанной в духе старых голландцев; однако это может быть и другой сюжет: например, букет ромашек или одинокое яблоко. Традиция размещать в столовой картины с изображением плодов и яств возникла достаточно давно. В некоторых странах считается, что картины в столовой с изображением плодов и яств приносят хозяевам дома изобилие и процветание. Для столовой в стиле модерн великолепным украшением станут легкие и изящные акварели с растительным рисунком, поскольку растительные мотивы - излюбленная тема модерна. Акварели, выполненные прозрачными красками и оттененные темной мебелью, придадут столовой тонкий шарм.

 

Украсят столовую и абстрактные современные работы.

 

Особое внимание следует уделить картинам, которые будут украшать детскую. Мир детей намного эмоциональнее, чем мир взрослых, поэтому здесь будут уместны яркие, радостные картины или репродукции. Однако чрезмерное количество ярких и контрастных полотен больших размеров в детской размещать нежелательно, чтобы они не утомляли малыша.

 

Уместны в детской картины на сказочные темы или иллюстрации к рассказам о путешествиях. Кстати, можно оформить детскую комнату вместе с ее маленьким хозяином, поместив в рамки его рисунки, коллажи или фотографии и развесив их на стенах.

 

Работы можно увеличить на цветном ксероксе, оформить в паспарту или раму, развесить по стенам или расставить на стенных полках.

 

Можно скомбинировать вместе несколько работ: например, детские рисунки и фотографии, акварельные пейзажи и современную графику, натюрморты и коллажи-абстракции - и разместить их на деревянной книжной полке. Такая небольшая композиция благодаря живой палитре картин в сочетании с фактурой древесины может создать неожиданный и интересный образ. Подбирая картины для детской, необходимо помнить, что детские вкусы и интересы довольно быстро меняются, и, следовательно, через два-три года домашнюю «галерею» скорее всего потребуется обновить.

 

Картины можно подобрать даже для прихожей, холла или коридора - другими словами, проходных помещений квартиры, несмотря на то, что эти помещения в типовом жилье чаще всего невелики по размеру.

 

Конечно, в небольшой прихожей лучше всего разместить легкие графические работы небольшого размера. Но для просторного холла-прихожей подойдут и большие картины. Картины в холле, как правило, размещаются для создания цветового акцента, своеобразного декоративного камертона интерьера, поскольку, как правило, это проходное помещение, где люди не задерживаются надолго.

 

При этом специалисты по дизайну советуют не забывать об определенных закономерностях при расположении картин или фотографий, и в первую очередь - о ритмичности. При профессиональном подходе к дизайну интерьера ритмичность расположения произведений искусства никогда не бывает произвольной; она подчиняется определенным законам. Опытные дизайнеры всегда продумывают и точно рассчитывают расстояния между сериями рисунков или фото, размещая их так, чтобы все работы были подчинены общему композиционному замыслу и сосуществовали вместе, не сливаясь друг с другом. В некоторых случаях допустимо развешивать картины и вплотную друг к другу - например, для создания диптиха или триптиха.

 

Как правило, картины развешивают в вертикальной плоскости на той стене комнаты, куда в течение дня не падают прямые лучи солнца. Небольшие изображения, например, акварели или гравюры, принято размещать на уровне взгляда стоящего человека.

 

Специалистам известно так называемое «универсальное правило» размещения картин. Оно заключается в том, что по стене помещения, примерно на уровне глаз, проводится воображаемая «серединная» линия. В частности, в музеях традиционно эта высота составляет 152 сантиметра. После этого картины размещают таким образом, чтобы воображаемая линия пересекала их по середине.

 

Однако дизайнеры предостерегают владельцев от распространенной ошибки - размещать произведения слишком высоко. Картина должна быть удобна для рассматривания, поэтому ее рекомендуется повесить на стену чуть ниже, чем кажется необходимым. Например, если картиной украшают кухню или столовую, то весьма вероятно, что рассматривать ее будет удобнее сидя. Исходя из этого и выбирается высота развески.

 

Определенные трудности могут возникнуть в случае, если требуется разместить на стене одновременно достаточно большое количество картин.

 

Самый простой вариант аранжировки (если картины примерно одинакового размера) заключается в том, что работы размещаются в один ряд на равном расстоянии. Можно также сначала разложить картины в предполагаемом порядке на полу и, отойдя на несколько шагов, взглянуть на собранную группу. Таким образом можно предварительно определить, насколько выигрышно в данном сочетании картины будут смотреться на стене, и выбрать наиболее удачное их расположение.

 

Можно вспомнить и старинные приемы размещения произведений искусства. Так, в дворцовых ансамблях XVII-XVIII веков часто использовалась так называемая сплошная шпалерная развеска, при которой картинами закрывается почти вся стена. В качестве примера можно привести Картинный зал Большого Петергофского дворца, в котором по приказу Екатерины Великой было размещено более 350 произведений итальянского художника Пьетро Ротари, с использованием приема сплошной шпалерной развески.

 

Однако вовсе не обязательно размещать картину именно на стене. Интересно выглядит в интерьере картина, установленная на мольберте. Используя это оригинальное и стильное решение, можно, не затрачивая времени и сил на укрепление картины на стене, определить, как данное произведение сочетается с интерьером в целом и какое впечатление оно производит на хозяев при длительном рассматривании.

 

Наконец, для размещения и укрепления картин сегодня существует разнообразнейшая фурнитура, которую можно подобрать в специальных магазинах-салонах. Это горизонтальные и вертикальные стальные штанги с подвижными крючками, специальные шнуры с зажимами, регулирующими высоту, крючки с титановыми иглами, софиты и галогенные лампы для подсветки. Благодаря использованию специальной фурнитуры картины можно развешивать в разнообразных сочетаниях, на разной высоте, а при необходимости - изменять композицию.

 

Если же речь идет о подборе рамы для картины, то этот вопрос заслуживает особого внимания. Искушенные в вопросах дизайна специалисты советуют делать это со всей серьезностью. Обычно картины обрамляются рамой (багетом, от французского baguette - «планка») гладкой или профилированной, окрашенной или позолоченной; чаще всего деревянной.

 

Рама собирается из багета и в зависимости от формы картины может быть прямоугольной, круглой, овальной и даже многоугольной.

 

Вариантов багета, разных по стилю, профилю и материалам, существует великое множество.

 

Профилем багета называют его силуэт, видный на поперечном срезе планки. Различают классический, обратный и плоский профили багета.

 

Следует заметить, что первые два из перечисленных видов обладают интересным эффектом, действующим на восприятие изображения. Классический профиль создает эффект глубины, позволяя взгляду проникать в глубь картины, а обратный профиль обладает противоположным эффектом, как бы выталкивая изображение на зрителя.

 

Багет может быть деревянным, металлическим, пластиковым.

 

Самым «капризным» материалом является дерево, которое очень чувствительно к чрезмерной влаге, сухости, перепадам температуры. Тем не менее именно деревянная рама считается классическим вариантом для оформления живописного произведения. Ассортимент деревянного багета сегодня настолько широк, что позволяет подобрать раму к произведению любого жанра и стиля: и к оригинальной старинной голландской живописи, и к современной графике. Кроме того, деревянная рама прекрасно вписывается в любой интерьер.

 

Из мягкой древесины, в частности сосновой, изготавливают широкие планки, которые дополнительно обрабатываются специальными грунтами, пастами и мастиками.

 

Картины в массивных, особенно «позолоченных» или «посеребренных», багетных рамах требуют и интерьера в соответствующем стиле: мебель антикварная или имитирующая старинную, пышные шторы на окнах, обои с четким рисунком.

 

Вообще, для старинной картины желательно подобрать раму, стилистически соответствующую тому же художественному направлению, а в идеальном случае - старинную раму (той же эпохи, что и картина).

 

Для оформления интерьеров в стиле хай-тек, или минимализма, или для офисов часто используют багет из алюминия. Этот материал наиболее долговечен и прочен, но дизайн такого багета не отличается особым разнообразием (если не считать огромного ассортимента расцветки).

 

Пластиковые багеты практически универсальны, отличаются разнообразными, орнаментами и размерами. К их достоинству можно отнести и привлекательный внешний вид: пластиковая рама может так успешно имитировать деревянную, что с первого взгляда их трудно отличить друг от друга. Однако профессиональные мастера недолюбливают этот искусственный материал за его «холодность» и считают, что его крайне нежелательно использовать для обрамления настоящих произведений искусства. Но даже если оставить в стороне вопросы художественного вкуса, существуют и очень рациональные причины для того, чтобы воздержаться от использования пластмассовой рамы. Пластмасса довольно гибкий материал, а значит, может со временем деформироваться, особенно если рама окаймляет картину большого размера. Кстати, есть у пластикового багета и достоинства: он не боится влаги и перепадов температур.

 

Нужно сказать, что изготовлению и оформлению рамы для картины во все времена придавалось большое значение. Например, в эпоху Возрождения рамы

для картин представляли собой целые сооружения, с пилястрами по бокам и карнизом; в эпоху барокко, а затем рококо появились искусно выполненные багеты, причудливо увитые разнообразными растениями и плодами и украшенные амурами. И только в XX столетии рама для картины постепенно приобрела геометрические очертания, лаконичную выразительность и чисто утилитарное назначение.

 

А многие художники с такой серьезностью относились к выбору рамы для своего произведения, что самостоятельно выполняли эскизы элементов обрамления для своих картин или даже все обрамление полностью.

 

Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Картина, особенно антикварная, требует к себе особого внимания. Основу живописного полотна составляет, как правило, льняной холст, натянутый на подрамник и покрытый специальным грунтом, на который и наносится изображение. Картину можно приобрести как уже заключенной в раму, так и без нее, а также снятой с подрамника. В последнем случае потребуется воспользоваться услугами специалистов, которые подберут подходящий подрамник и правильно натянут на него холст. Последняя операция требует известного опыта, при отсутствии которого можно нанести красочному слою живописного произведения необратимый вред. Старинная картина после приобретения может потребовать дополнительного укрепления подрамника или реставрации, причем и то и другое - процесс, как правило, длительный и сложный, требующий предельной бережности и аккуратности и доступный только профессионалам. Отреставрированные места и места ремонта искусно состаривают, чтобы они не выделялись на общем фоне; расползающийся холст аккуратно фиксируют на новой ткани, которую натягивают на подрамник. Старинный подрамник допускается менять лишь в крайних случаях: специалисты считают, что чем меньше деталей будет заменено новыми при реставрации, тем лучше будет «самочувствие» старинной картины.

 

Очень благородно и дорого выглядит рама из полированного дерева, совпадающая по цвету с мебелью. Произведение искусства в такой раме существенно украсит гостиную, столовую или спальню.

 

Правильно подобранная рама подчеркивает достоинства живописного полотна и скрывает его недостатки. Подобрать или изготовить раму можно практически в любом стиле, из традиционных или новых материалов.

 

Повторим, что и рама, и картина должны взаимно дополнять друг друга: например, если рельеф рамы повторяет контуры изображенных на картине мотивов или ее окраска гармонирует с картиной по цветовой гамме. Поэтому раму необходимо в первую очередь подбирать именно к картине, а не к интерьеру. С другой стороны, все же рекомендуется учитывать и вид мебели, которой обставлено помещение. Например, с естественной текстурой древесины будет хорошо сочетаться багет, отделанный прозрачным лаком или морилкой. Гармонично сочетаются с любой цветовой гаммой черный и белый цвета. Пейзаж можно оформить в раму, цвет которой заметно темнее, чем общий тон картины: это создаст дополнительный эффект пространства.

 

Для обрамления произведений современного искусства, которые часто пишутся в насыщенных и ярких гонах, хорошо подходят рамы с металлическим покрытием - под серебро, алюминий или белое золото. Они создают интересную игру света и словно уравновешивают сочные краски. Существует даже определенная традиция, предписывающая использовать тот или иной профиль багета в зависимости от изобразительной технике и жанра произведения. Например, широкая рама темного дерева подойдет для портрета, морского вида или пейзажа, написанных маслом.

 

Однако широкие рамы дизайнеры рекомендуют подбирать очень тщательно, поскольку они, как правило, всегда несут особую декоративную нагрузку. Например, если расцветка или декор рамы из широкого багета окажется слишком эффектным, рама может затмить собой картину.

 

В некоторых случаях паспарту необходимо для того, чтобы создать расстояние между изображением и стеклом (например, это необходимо для картин, выполненных пастелью).

 

Паспарту могут быть достаточно сложные, многослойные, выполненные из ткани - бархата или холста, с внутренней вставкой - деревянным тончайшим кантом, тонированным тусклым золотом или серебром под старину. Цвет паспарту подбирается индивидуально в каждом конкретном случае.

 

Орнаменты и линии на широких полях паспарту также уместны, если составляют единый ансамбль с картиной. Кстати, паспарту с широкими полями в последнее время становятся все более модными. Дизайнеры выявили интересный оптический эффект: если нижнее поле паспарту выполнить более глубоким, чем верхнее, изображение приобретает большую глубину.

 

Наиболее качественными считаются так называемые «музейные» паспарту - картон, произведенный из стопроцентного хлопка и не содержащий никаких вредных примесей.

 

Для оформления изображения, выполненного на тонкой бумаге, может потребоваться специальный уплотнитель. Он необходим для того, чтобы бумага держала форму. Чаще всего для этой цели используется тонкий пенокартон. А если требуется оставить открытой не только лицевую, но и обратную сторону рисунка, например, в случае, когда на ней находится автограф художника, - в качестве задника вместо картона можно использовать безопасное стекло, которое позволит видеть автограф и при этом не пропустит пыль.

 

Иногда стилистически оправдан бывает такой вид обрамления, как использование кляймеров. Такое обрамление включает в себя задник, тонированную или белую подложку, рисунок, лист стекла сверху и металлические зажимы по бокам.

 

Сегодня существуют специальные багетные мастерские, в которых можно выбрать или заказать раму для картины. Задача работников таких мастерских заключается именно в том, чтобы помочь владельцам произведений искусства найти достойный компромисс между художественной ценностью изображения и требованиями интерьера. Багет предлагают производители стран Западной и Восточной Европы, Великобритании и США. По мнению профессионалов, очень интересны по дизайну изделия итальянских багетных фирм. Интересны и разработки испанских фабрик, использующих в декоре обрамления элементы старинных стилей. Английские прогрессивные дизайнеры предлагают стильное обрамление для современной графики. Неплохие изделия выпускают и некоторые отечественные фабрики по производству багета, однако, как считают профессионалы, им недостает профессионального опыта, что неминуемо сказывается на качестве и дизайне продукции.

 

Произведения искусства можно также заламинировать. Видов ламинирования сегодня существует несколько - от обычного до фактурного, с помощью которого можно создать иллюзию холста или мятой бумаги.

 

Но чаще всего графические работы дополнительно закрывают стеклом. Помимо того, что стекло придает работе аккуратный и завершенный вид, оно также оберегает его, ведь рисунки и акварели, выполненные на бумаге, очень чувствительны к внешним воздействиям: они страдают от пыли и грязи, под влиянием ультрафиолетового излучения бумага желтеет, а краски выцветают.

 

Стекло предохраняет изображение от грязи, пыли и воздействия света. При застеклении картины необходимо использовать более глубокую рамку или паспарту.

 

Как правило, для защиты произведений искусства от вредных воздействий используется стекло следующих видов: обычное, небликующее матовое, музейное и крилекс.

 

Обычное стекло - достаточно популярный вариант оформления графических работ, однако оно не лишено определенных недостатков: бликует, фиксирует отпечатки пальцев, обладает неприятным зеркальным эффектом (особенно если в картине преобладают темные тона). Однако правильно поставленный свет и уход за стеклом позволяют практически свести эти минусы на нет.

 

Небликующее матовое стекло не отбрасывает бликов благодаря особой обработке, однако по той же причине обладает легким белесым оттенком, который может придавать рисунку некоторую белесость. Поэтому мастера стараются использовать стекло этого вида только в том случае, когда допустимо поместить его вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Таким образом, небликующее матовое стекло не подойдет для оформления изображений, выполненных углем, сангиной или пастелью.

 

Крилекс - это специальное защитное и очень прочное стекло, которое используется в случае, если рабо-iy приходится подвергать частым перевозкам (например, для экспонирования на выставках). Крилекс изготавливается по особой технологии: два слоя стекла сплавляются вместе полимерной пленкой. Если стекло разобьется, то рассыпется мелкими неострыми крупицами, которые безопасны для целостности бумажного чиста.

 

Живопись, как правило, закрывать стеклом не принято (за исключением особо ценных музейных экспонатов).

 

В случае если картина заключена в крупную и массивную раму, отбрасывающую тень, может потребоваться специально устроенная подсветка. Среди дизайнеров часто можно услышать мнение, что при хорошем освещении всей комнаты монтировать подсветку каждой картины в отдельности необязательно. Однако они все же рекомендуют использовать дополнительную подсветку, если необходимо осветить картину очень большого размера, а обычных источников света недостаточно.

 

Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Домашний вернисаж. Дизайн интерьера.Удобнее всего, когда подсветка встраивается в саму раму картины. Для подсветки дизайнеры рекомендуют использовать низковольтные галогенные лампочки, которые имеют небольшие размеры и излучают направленный поток белого оттенка, который не искажает естественные краски живописного полотна. Чтобы избежать появления теней и бликов, лампочку направляют via картину и, плавно перемещая ее и меняя угол, выбирают точку, исходя из которой свет падает на картину без бликов и теней.

 

Можно расположить над картиной специальные светильники на своеобразных «усах», которые располагаются в разных плоскостях. Подобные светильники имеют достаточную длину (до 120 сантиметров) и могут быть рассчитаны на одну или две лампы, что позволяет использовать их для подсветки и маленьких картин, и больших полотен, а возможность регулированя позволяет равномерно и эффективно осветить изображение. Источники освещения рекомендуется располагать на расстоянии 25-50 сантиметров от картины.

 

Системы для подвески большого количества картин требуют более сложной подсветки.

 

Удобнее всего монтировать ее еще на стадии ремонта помещения. После того как на стенах будут намечены места для размещения произведений искусства, к точкам предполагаемой развески внутри стен подводится скрытая электрическая проводка.

 

Другой вариант - потолочное крепление системы подсветки: шиной или на тросиках.

 

Галогенные лампы желательно размещать на максимально отдаленном расстоянии от полотна, поскольку они нагреваются во время свечения. Лампы накаливания допустимо использовать только в том случае, если они снабжены отражателем (так называемые «зеркальные» лампы) или отражатель находится на светильнике.

 

Кстати, в качестве произведения искусства может выступить не только живописное полотно или старинная гравюра. Обрамить и повесить на стену можно любой предмет, который желают продемонстрировать его владельцы: исторический документ или драгоценное для хозяев дома письмо, фамильное ювелирное украшение или вышивку, сделанную руками искусницы прабабушки. Вышивку или батик обычно натягивают на жесткий картон или на подрамник, подобно холсту, и защищают от случайных заминов и деформации. Наиболее желательно использовать в качестве задника, как и для паспарту, безокисевый музейный картон, не содержащий добавок, вредных для полотна; но часто для задника используют гофрокартон или плотный картон.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив статей

^