Эмоции: руководство

ЭмоцииЭмоцииЗа двадцать четыре года работы исполнительным директором своей компании я преуспел в чтении бухгалтерских отчетов, в строительстве и рекламе необычных гостиниц, в создании шумихи по поводу их открытия. Но самой важной вещью, которую я узнал за эти годы, вероятно, был «коэффициент улыбки».

 

Зайдя в один из сорока с лишним наших отелей или инспектируя гостиницы конкурентов, я мог составить правильное мнение о месте по тому, как и насколько часто улыбался персонал. Моя эмоциональная антенна мгновенно определяла, были эти улыбки искренними или всего лишь маской. Точно так же, проводя собеседования с потенциальными сотрудниками, я мог уловить эмоциональное состояние человека за десять минут и понять, подходит ли ему или ей должность.

 

Часто самые успешные люди в бизнесе бывают и специалистами в области эмоций. Психолог Дэниел Гоулман доказал, что от эмоционального интеллекта (EQ) зависят две трети возможного успеха предпринимателя, в то время как интеллектуальные способности (EQ) вместе с опытом определяют лишь треть. Другие ученые доказали, что, принимая решения в эмоционально реактивном состоянии, мы временно теряем от десяти до пятнадцати пунктов /Q. С другой стороны, осознанно классифицируя эмоцию (например, используя уравнения), мы снижаем ее интенсивность и даем возможность более рациональной части нашего мозга — передней лобной части — контролировать реактивную часть мозга.

 

Исследования показывают, что эмоции заразительны, особенно в питательной среде семьи или компании. От 50 до 70% настроения коллектива зависит от эмоционального состояния руководителя, так что бизнес-лидер вполне может считать себя «эмоциональным термостатом» для своих сотрудников. Это относится и к семье, и к любой другой тесной группе людей, регулярно собирающихся вместе.

 

Эмоции — это единая валюта человечества. С их помощью мы общаемся, даже если имеем мало общего друг с другом. Неважно, говорите вы на фарси или по-исландски, мужчина вы или женщина, восемь вам лет или восемьдесят — эмоции универсальны. Рассказывая кому-нибудь о своих чувствах, вы, вероятно, используете образы частей тела — например, вы говорите: «Мое сердце разбито», «У меня комок в горле» или «У меня внутри все сжимается при мысли об этом». Как однажды мне сказала моя бабушка: «Неважно, в какой части света ты находишься — ты всегда сможешь найти общий язык с людьми, если будешь честно выражать свои чувства, будь то грусть, радость, злоба или расстройство».

 

 

Эмоциональная грамотность — это способность почувствовать, передать и эффективно использовать силу эмоций здоровым и продуктивным путем. Тем не менее большинство из нас учится водить машину или пользоваться компьютером, а не использовать эмоции в работе и жизни. Добро пожаловать на курс управления своими эмоциями. Пристегните ремни, пожалуйста.

Be the first to comment on "Эмоции: руководство"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*