Словарь картежника

Словарь картежникаСловарь картежникаВсе игры имеют собственный язык. Язык карточных игр, пожалуй, наиболее богат, поскольку игр очень много, а происхождение большинства из них неясно. Приведенный ниже словарь, безусловно, не является полным и всеобъемлющим. Из-за ограниченного объема термины, смысл которых понятен из контекста или знаком большинству читателей, опущены.

 

АНТЕ. Обязательная ставка, которая делается перед сдачей.

 

БАНК. Общее собрание ставок и штрафов игроков.

 

БАНКО. Ставка, равная ставке банкира. БАСТО. ♣ Т в ломбере.

 

БЕЗИК. В играх семейства безик —АД (или А Д, если пики или бубны — козырная масть) и ♦ В (или ♥ В, если пики или бубны — козырная масть).

 

БЕЛЛА. В клаберджассе — объявление игрока, обладающего козырными королем и дамой, что он пошел дамой. Это позволяет ему засчитать 20 очков.

 

БЛИЦ. В джин рамми — выигрыш у соперника, который так и не открыл счета. БОЛВАН. В играх семейства бридж — партнер раздающего и рука, которую он раскрывает на столе.

 

БОЛЬШОЕ КАЗИНО. В казино — ♦ 10.

 

БОЛЬШОЙ ШЛЕМ. В играх семейства бридж и вист — выигрыш всех тринадцати взяток.

 

 

БРИСК. В играх семейства безик — любой туз или десятка.

 

В ОДИНОЧКУ. В юкере — право игрока, назвавшего козырную масть, играть без партнера.

 

В РУКЕ. В скате — контракт, при котором разыгрывающий не смотрит скат. ВАЛЕТ. В играх семейства все четверки — счет за выигрыш валета козырной масти.

 

ВДОВА. Дополнительная рука, которую сдают на стол, обычно в то же время, что и руки остальных игроков.

 

ВЕРХНИЙ РАСКЛАД. В банке Монте — две верхние карты колоды, которые открываются рядом с банкометом.

 

ВОРОТА. В банке Монте — нижняя карта колоды.

 

ВЫИГРЫШ. В экарте — выигрыш всех пяти взяток.

 

ГОЛОВА. В пане — верхняя половина магазина.

 

ГРАНД. В скате — контракт, в котором четыре валета являются пятой козырной мастью.

 

ГУЛЯШ. В тауи — пересдача четырех рук без тасовки, где каждая рука разложена по мастям.

 

ДАЛЬШЕ. В криббедже — объявление, что игрок не может играть без превышения 31 очка.

 

ДЖЕК. В клаберджассе — валет козырной масти.

 

ДЖЕКПОТ. В покере — сдача, в которой игрок должен иметь минимум пару валетов, чтобы открыть игру.

 

ДЖИН. В джин рамми — рука, все карты которой входят в наборы.

 

ДЖИНКС. В сорок пять — обязательство игрока, выигравшего три взятки, выиграть оставшиеся две.

 

ДЖОКЕР. Дополнительная карта в стандартной колоде из 52 карт, использующаяся в некоторых играх как дикая карта.

 

ДИКАЯ КАРТА. Карта, которая по правилам игры может приобретать любую масть и достоинство по желанию ее обладателя.

 

ДИС. В пинокле — девятка козырной масти.

 

ДУБЛЕТОН. Единственные две карты одной масти, доставшиеся игроку при сдаче.

 

ЗЕВАТЬ. В криббедже — фраза, позволяющая игроку взять очки, которые просмотрел его соперник.

 

ИГРОК. В калабраселле и бараньей голове — игрок, решивший играть в одиночку против двух других участников.

 

ИНТРИГА. В папе Иоанне — дама и валет козырной масти у одного игрока.

 

ИСПОРТИТЬ. В сорок пять — когда никто не выигрывает три взятки.

 

ИСТИННАЯ КАНАСТА. В канасте — набор из семи и более карт, где нет ни одной дикой карты.

 

КАЛИПСО. В калипсо — полная масть от туза до двойки в козырной масти игрока.

 

КАНАСТА. В играх семейства канасты — набор из семи и более карт.

 

КАПОТ. В пикете — выигрыш одним игроком всех двенадцати взяток.

 

КАРТ-БЛАНШ. Рука, где нет фигурных карт.

 

КАРТЫ КУЧИ. В ньюмаркете — туз, король, дама и валет четырех разных мастей из другой колоды, на которые делаются ставки.

 

КАРТЫ РУКИ. В ландскнехте — две верхние карты колоды, открытые на столе.

 

КАШЕТ. В квинто — рука вдовы.

 

КВАРТА. В пикете — секвенция из четырех карт или любые четыре карты одного достоинства выше девятки.

 

КВИНТ-РОЯЛЬ. В квинто — джокер.

 

КВИНТА. 1. В пикете — последовательность из пяти карт. 2. В квинто — пятерка любой масти и каждая пара карт в масти, сумма которых равна пяти.

 

КИНУТЬ. В клаберджассе — предложение играть открытой картой в качестве козырной масти или прекратить игру, по желанию соперника.

 

КИТТИ. То же, что и БАНК.

 

КНИГА. В играх семейства бридж и вист — первые шесть взяток, выигранных стороной, очки за которые не засчитываются.

 

КОДИЛЛА. Положение в ломбере, когда выигрыш соперника больше, чем выигрыш ломбера.

 

КОМБИНИРОВАТЬ. В казино — взять карты расклада той суммы, что и одна из карт руки.

 

КОМЕТА. В играх семейства кометы — дикая карта, обычно девятка.

 

КОНТРА. В скате — удвоение счета за руку.

 

КОНТРАКТ. Предложение игрока выиграть определенное число взяток с определенной козырной мастью или без козырной масти.

 

КОРОЛЕВСКИЙ МАРЬЯЖ. В играх семейства безик — набор из короля и дамы козырной масти.

 

КРИБ. В криббедже — дополнительная рука из сбросов игроков.

 

КУПИТЬ. Повысить ставку ради того, чтобы получить закрытую карту.

 

КЭШ. Первый ход и выигрыш взяТки данной картой.

 

ЛЕВЫЙ ПЕДРО. В кинче — пятерка того же цвета, что и козырная пятерка.

 

ЛОМБЕР. В ломбере — игрок, играющий против двух других игроков, объединившихся против него.

 

МАГАЗИН. Несданная часть колоды, которую позже могут использовать в игре.

 

МАЛЫЙ ШЛЕМ. В играх семейства бридж и вист — выигрыш двенадцати взяток.

 

МАНИЛЛА. В ломбере — ♥ 7 или ♦ 7, если козырной мастью являются черви или бубны, и А 2 или ♦ 2, если козырная масть — пики или трефы.

 

МАРШ. В юкере — выигрыш всех пяти взяток.

 

 

МАТАДОРЫ. В ломбере — обобщенное название трех главных козырных карт: СПАДИЛЛЫ, МАНИЛЛЫ и БАСТО. МЕЙКЕР. Игрок, который называет козырную масть.

 

МЕНЕЛ. В клаберджассе — козырная девятка.

 

МЕНЬШАЯ ПАРТИЯ. В бараньей голове — партия, где ни один участник не захотел стать игроком, а потому каждый играет за себя.

 

МИЗЕР. В вист соло — контракт на то, чтобы не выиграть ни одной взятки. МИСС. В мушке — рука вдовы.

 

МЛАДШАЯ РУКА. В пикете и других играх для двух игроков — сдатчик.

 

МЛАДШИЙ. В играх семейства все четыре — очко игроку, которому сдали самый младший козырь.

 

НА ИЗЛОМЕ. Последовательность карт, в которой самая старшая идет за самой младшей.

 

НАБОР. Группа из трех и более карт одного достоинства или последовательно расположенные три и более карты одной масти.

 

НАД ЧЕРТОЙ. В играх семейства бридж — счет за бонусы и штрафы, расположенный над горизонтальной чертой на листе записи счета.

 

НАПОЛЕОН. В Наполеоне — контракт на выигрыш всех пяти взяток. НЕ-КОМОКЕРЫ. В пане — группа королей или тузов.

 

НЕПАРНЫЕ КАРТЫ. В джин рамми — карты, которые не вошли в наборы. НИЖНИЙ РАСКЛАД. В банке Монте — две карты с нижней части колоды, раскрытые банкиром на столе.

 

НОГА. В пане — отложенная на время нижняя половина магазина, которую используют, если заканчивается ГОЛОВА.

 

НУЛЕВОЙ КОНТРАКТ. В скате — контракт на то, чтобы не взять ни одной взятки. НУЛЛО. То же, что и мизер.

 

ОГРАБИТЬ. В кинче — привилегия сдатчика выбрать карты из магазина.

 

ОКТЕТ. В пикете — последовательность из восьми карт.

 

ОНЕРЫ. 1. В играх семейства бридж — туз, король, дама, валет и десятка масти. 2. В висте — туз, король, дама и валет масти.

 

ОСНОВАНИЕ. В пасьянсах — карта, которая ложится в центр и на которую выстраивается полная масть или секвенция.

 

ОТВЕЧАЮЩИЙ. Соперник сдатчика ОТКРЫТАЯ КАРТА. 1. Карта, перевернутая лицевой стороной вверх. 2. Карта, перевернутая лицевой стороной вверх для определения козырной масти. 3. В джин рамми — карта, перевернутая после того, как каждый игрок получил по 10 карт.

 

ПАПА. В папе Иоанне — ♦ 9.

 

ПАРА. 1. В казино — взятие картой с руки остальных карт того же достоинства, лежащих в раскладе. 2. В криб-бедже — игра картой того же достоинства, что и предыдущая.

 

ПАР-РОЯЛЬ. В брэге — три карты одного достоинства.

 

ПАРТИЯ. В пикете — игра.

 

 

ПЕРЕБОР. В играх семейства вист соло — контракт на девять взяток.

 

ПЕРЕДНИЙ. В скате и бараньей голове — игрок, сидящий слева от сдатчика.

 

ПИКЕ. В пикете — выигрыш 30 очков в руке и игре прежде, чем соперник откроет счет.

 

ПИНОКЛЬ. В пинокле — А Д и ♦ В.

 

ПОД ЧЕРТОЙ. В играх семейства бридж — счет за все взятки выигранного контракта, который записывается под горизонтальной чертой на листе записи счета. В играх семейства все четыре — очко, засчитывающееся сопернику сдатчика, если он отказывается от козырной масти, а сдатчик не принимает отказа.

 

ПОДБОР. В казино — четыре открытые при сдаче карты.

 

ПОДДЕРЖИВАТЬ. В юкере — заявление соперника сдатчика о принятии масти открытой карты в качестве козырной.

 

ПОДНЯТЬ. В покере — подъем ставки на большее, чем это необходимо, число, чтобы уравняться с предыдущим игроком.

 

ПОДРЕЗАТЬ. Попытка выиграть взятку не лучшей картой в руке или той, что не находится в секвенции. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. В покере — номинальная ставка, которая резервирует право остаться в торговле или выйти после ставки другого игрока.

 

ПОЙНТ. В пикете — число карт в самой длинной масти.

 

ПОЛИНЬЯК. В полиньяке. — ♣ В. ПОМОГАТЬ. В юкере — заявление партнера сдатчика, говорящее о принятии им масти открытой карты в качестве козырной.

 

ПОТ. В покере — игра, где все игроки ставят анте.

 

ПРАВЫЙ ПЕДРО. В кинче — пятерка козырной масти. В экарте — требование соперника сдатчика обменять карты с руки на новые из магазина.

 

ПРИКУП. Дополнительные карты, которые сдают на стол, обычно в то же время, что и карты остальных игроков.

 

ПРОСИТЬ. В играх семейства все четыре — отказ соперника сдатчика принять масть открытой карты в качестве козырной.

 

ПРОСТАЯ МАСТЬ. Любая масть, кроме козырной.

 

ПРОСТОЙ МАРЬЯЖ. В играх семейства безик — набор из короля и дамы одинаковой простой масти.

 

ПУНТО. В ломбере — туз любой красной козырной масти.

 

ПУСТАЯ МАСТЬ. Масть, отсутствующая на руках игрока.

 

ПУЭСТА. В ломбере — ломбер и один или оба его игрока, выигравшие одинаковое число взяток.

 

ПЭМ. В мушке — 4» В.

 

ПЯТКА. То же, что и ТАЛОН.

 

ПЯТНАДЦАТЬ. В криббедже игра картой, которая вместе с теми, что уже положены, дает в сумме 15 очков.

 

РАЗЫГРЫВАЮЩИЙ. Игрок, заказавший финальный контракт.

 

РАММИ. В играх семейства рамми — расклад игроком всех своих карт за один ход.

 

РАСКЛАД. 1. В джин рамми — игра картами в наборы соперника. 2. В пане — игра картами в собственные наборы. 3. Карты, выложенные на стол в определенной последовательности либо с целью размещения на них ставок, либо чтобы ходить ими согласно правилам игры.

 

РАУНД. Часть сдачи, процесса ставок или игры, в которой каждый игрок участвует лишь раз.

 

РЕКОНТРА. В скате — вызов после заявления контры, то есть переудвоение счета.

 

РЕНОНС. Игрок не следует масти, хотя может это сделать, или не кладет карту согласно правилам игры.

 

РЕПИК. В пикете — выигрыш 30 очков в руке прежде, чем соперник откроет счет.

 

РОББЕР. Три последовательные игры между одними и теми же сторонами или игроками: выигрыш двух из трех игр. РУБИКОН. Игрок не набрал определенный минимум очков.

 

РУКА. Карты в руке у игрока.

 

САКАРДО. В ломбере — когда ломбер выигрывает больше взяток, чем любой из его соперников по отдельности. СБРОС. Игра картой, которая не является козырной или не совпадает по масти с первой положенной картой. СЕКВЕНЦИЯ. Две или более карт последовательного достоинства.

 

СЕКСТЕТ. В пикете — последовательность из шести карт.

 

СЕПТЕТ. В пикете — последовательность из семи карт.

 

СИНГЛТОН. Доставшаяся при раздаче единственная карта масти.

 

СКАТ. В скате — две карты, остающиеся после сдачи, то же, что и ВДОВА. СЛЕДОВАТЬ МАСТИ. Играть картой той же масти, что и первая выложенная на стол карта.

 

СОЛИСТ. В скате — разыгрывающий.

 

СОЛО. В играх семейства вист соло — ставка на выигрыш пяти взяток. СПАДИЛЛА. В ломбере — АТ.

 

СПИНАДО. В спинадо — ♦ Т. СПРЯТАННАЯ КАРТА. В стад-покере — первая сданная закрытая карта.

 

СПУСК. В пикете — заявление о меньшем числе наборов, чем их есть на самом деле, чтобы скрыть силу руки.

 

СРЕДНИЙ. В скате и бараньей голове — игрок справа от сдатчика, то есть игрок между ПЕРЕДНИМ и сдатчиком. СТАРШАЯ РУКА. 1. В пикете и других играх для двух игроков — соперник сдатчика. 2. Игрок, сидящий рядом со сдатчиком, чьей привилегией является первый ход. В большинстве случаев он сидит слева, но в таких играх, как пан, где игра происходит против часовой стрелки, он располагается справа.

 

СТАРШИЙ. В играх семейства все четыре — очки за сдачу самого старшего козыря.

 

СТРИНГЕР. В пане — секвенция.

 

СТРОИТЬ. 1. В казино — игра картой с руки на карту в раскладе для составления суммы, которую можно будет взять другой картой с руки. 2. В пасьянсах — игра картой в масти на следующую либо старшую, либо младшую по отношению к ней карту.

 

СТРЭДДЛ. В покере — обязательное удвоение анте.

 

СТУК. 1. В играх семейства рамми — знак игрока, что все его карты составлены в наборы. 2. В покере — знак игрока, что он больше не будет делать ставки.

 

ТАБЛАНЕТ. В табланете — контракт на взятие всех карт на столе.

 

ТАЛОН. В пикете и некоторых пасьянсах — карты, отложенные в сторону для позднейшего использования в игре.

 

ТРИО. В пикете — три карты одной масти старше девятки.

 

УБИЙСТВЕННАЯ ИГРА. Версия партнерской игры, в которой игроки играют каждый за себя.

 

УСЛОВИЯ. В пане — определенные наборы, сделав которые игрок немедленно забирает фишки всех остальных игроков.

 

УЯЗВИМОСТЬ. В играх семейства бридж — свойство победившей стороны, на которую распространяются повышенные штрафы и повышенные бонусы.

 

ФАЛЬШИВАЯ КАНАСТА. В канасте — набор из семи и более карт, из которых одна, две или три карты дикие.

 

ФИГУРНАЯ КАРТА. Любой король, дама или валет.

 

ФЛЭШ. Рука с набором карт одной масти.

 

ХВАСТУНЫ. В брэге — дикие карты: ♦ Т, + В и ♦ 9.

 

ЦЕННЫЕ КАРТЫ. В пане — семерки, пятерки и тройки, наборы из которых выигрывают фишки.

 

ЦЕНТР. В пасьянсах — часть стола, где лежат карты оснований.

 

ЧЕРНАЯ МЭРИ. А Д в играх семейства черная Мэри.

 

ШВАРЦ. В скате или бараньей голове — выигрыш всех взяток.

 

ШНАЙДЕР. В скате или бараньей голове — выигрыш во взятках 90 или больше карточных очков.

 

ЮКЕР. В юкере — невозможность выиграть хотя бы три взятки.

 

 

ЯЧЕЙКА. В джин рамми — счет за выигранную руку.

Be the first to comment on "Словарь картежника"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*