Черви
Черви и несколько вариантов этой игры очень похожи на черную Мэри, поскольку их целью является избежать взяток с определенными картами.
Число игроков
В игру может играть любое разумное число игроков, но с точки зрения техники интереснее всего играть вчетвером, где каждый играет сам за себя.
Карты
В игре используется полная колода из 52 карт. Если играют три игрока или больше четырех, из колоды убирают столько младших карт, чтобы число оставшихся позволило каждому игроку получить при сдаче равное количество.
Все карты сдаются по одной за раз, по часовой стрелке.
Игра
Игра следует общим принципам борьбы за взятки: игрок слева от сдатчика делает первый ход, после чего первый ход принадлежит выигравшему взятку; игрок должен следовать масти, если может, в противном случае он сбрасывает любую ненужную карту.
А Д и все карты червовой масти — штрафные. Каждая сдача является отдельной игрой; у того, кто выиграл А Д, вычитают 13 очков, а за каждую выигранную карту червовой масти — по 1 очку.
Ренонс серьезно штрафуется. Игрок может поправить ренонс, если сделает это прежде, чем положат первую карту следующей взятки; в противном случае, когда ренонс устанавливается, кон прекращается, и у того, кто его совершил, вычитают все 26 очков.
Игра эта не сложная, но требует умения считать карты, понимать их распределение и представлять потенциальные возможности. Рассмотрим игру в раздаче, где Запад делает первый ход, решив, что лучше всего пойти с ? 2, поскольку
один из игроков непременно ее возьмет.
Против ? 2 Запада игра будет краткой и ожесточенной, и в результате ему придется тяжелее всего, поскольку умная игра соперников вынудит его взять ? Д.
ЗападСеверВостокЮг
? 2? 4? 3? 8
? 6? 7? 10? 9
? Д? К? В? Т
? Т? 5? Д? Д
Запада не сбрасывал бы черви на первом ходу. Возможно, его лучшим ходом будет единственная бубна, поскольку в масти пик ему нечего опасаться, а когда он избавится от бубны, у него появится хорошая возможность сбросить опасные ? Т и ?Д.
Черви домино
В этой версии игры игроки получают только по 6 карт, а остальная колода кладется в центр стола лицом вниз. Игрок слева от сдатчика ходит первым, и игра продолжается точно так же, как и оригинальная, однако, если игрок не может следовать масти, он должен тянуть карты из магазина до тех пор, пока ему не выпадет нужная масть. Только после того, как магазин опустел, игрок получает право сбрасывать в том случае, если не может следовать масти.
Игра продолжается до тех пор, пока не выйдут все карты, и, когда карты игрока заканчиваются, он выбывает. Если игрок берет взятку последней остававшейся у него в руке картой, первый ход делает следующий активный игрок слева от него. Последний оставшийся игрок оставляет себе все карты своей руки и забирает магазин, если он еще есть.
? Д — не штрафная карта; штрафными здесь являются только черви, и за каждую червовую карту, выигранную со взяткой или оставшуюся в руке последнего игрока, вычитается 1 очко.
Греческие черви
В этой версии, как и в черной Мэри, каждый игрок до первого хода передает 3 карты своему сопернику справа и получает 3 карты от своего соперника слева.
Штрафными картами здесь являются ? Д и все черви, и штрафы за них назначаются те же самые, однако, если игрок выигрывает все черви и ? Д, он не теряет 26 очков, а получает их от каждого из остальных игроков.
Игра требует некоторого мастерства, поскольку до передачи своих карт игрок должен решить, пойдет ли он по легкому пути и будет стараться не брать штрафные карты или попытается бороться за главный приз и выиграть их все. Решение это непростое, поскольку передачей старшей червовой карты можно помочь сопернику справа улучшить счет, а самому проиграть, получив А Д и пару старших червей от соперника слева.
Черви с прикупом
Этот вариант игры отличается от оригинального тем, что в нем есть прикуп.
Если в игре принимают участие три или четыре человека, из колоды убирают А 2, а если пять или шесть — используется полная колода.
Если играют трое игроков, каждый получает по 16 карт; если четверо — по 12; если пятеро — по 10, а если шестеро — по 8. Оставшиеся карты кладут в центре стола лицом вниз.
Игрок слева от сдатчика делает первый ход, и тот, кто выигрывает взятку, берет прикуп и сбрасывает с руки карты, снижая их количество до изначального числа. Больше никто не видит прикуп и сброшенные карты.
Игра продолжается так же, как и оригинальные черви, с теми же штрафными картами и очками за них.
Черви омнибус
Эту игру называют сорви куш. Она содержит в себе большинство элементов, добавленных к оригинальной игре. В омнибус лучше играть вчетвером, где каждый играет за себя.
Игрокам сдается по 13 карт, и перед первым ходом каждый из них передает 3 карты своему сопернику справа и получает 3 карты от соперника слева.
Ход игры не отличается от традиционного. Все черви и ? Д — штрафные карты, однако новшеством здесь является то, что ? 10 — карта бонуса. За каждую выигранную червовую карту игрок теряет очко, а если выигрывает ? Д — 13 очков. Если он выигрывает ? 10, то зарабатывает 10 очков, а если собирает все черви, ? Д и ? 10 (то есть «срывает куш»), то выигрывает 26 очков вместо потери 16.
Игру выигрывает тот, у кого будет наибольший плюсовой счет или самый малый минусовой, когда один игрок достигает счета -100.
Игра требует анализа и при сбросе карт сопернику справа, и в процессе самой игры. Хороший сброс диктуется тем фактом, что нейтральной и безопасной является лишь трефовая масть. Каждая червовая карта — обуза, старшие пики опасны (если только их не уравновешивают младшие карты), и, хотя старшие бубны скорее преимущество, младшие могут оказаться помехой.
В игре необходимо нацелиться на передачу права первого хода наименее опасному сопернику. Здесь можно формировать временные партнерства. Если счет таков: Север -83, Восток -41, Юг +32, Запад +47, очевидно, что Запад сделает все возможное, чтобы выиграть, как можно быстрее доведя Севера до -100. Опытный Юг, однако, войдет с Севером в тактическое партнерство, попытавшись помочь ему, чтобы продлить игру и дать себе больше времени перегнать Запад по очкам. Стратегия отличная, поскольку оба игрока действуют исходя из собственных интересов.
Черви-номинал
Эта версия игры практически не отличается от оригинальной, но здесь ? Д не является штрафной картой, и штраф за взятие карты червовой масти соответствует ее номиналу. Фигурные карты стоят: валет — 11 очков, дама — 12 очков, король — 13 очков, туз — 14 очков.
Be the first to comment on "Черви. Секреты азартны карточных игр."