В нашей жизни бывают такие моменты, которые непременно хотелось бы запечатлеть на память и это стало возможным с появлением первых фотоаппаратов ещё во второй половине 19 века, а в начале 20 столетия, стараниями небезызвестных братьев Люмьер мир постепенно начал осваивать цветную фотографию. Сегодня видов техники, в частности различной видео и фотоаппаратуры, существует достаточное количество, все эти технологические новинки основательно вошли в нашу жизнь, делая её ярче и разнообразней, позволяя снять на память одни из самых значимых событий.
Плёночные и цифровые фотоаппараты
В наше время более-менее качественные фотографии можно делать, имея простенькую цифровую «мыльницу», а для более насыщенных, чётких и выразительных снимков используются зеркальные фотоаппараты, но для того, чтобы использовать их должным образом, нужно будет предварительно посетить специальную школу фотографии. Сделать фотографию самостоятельно в наше время не составляет никакого труда, особенно если у вас дома имеется собственное многофункциональное устройство для печати, но не так давно всё было совсем по-другому.
Прежде чем рынок захватили цифровые фотоаппараты, в ходу были устройства, использующие специальную плёнку, которую затем нужно было проявлять. Принципиальное различие цифровых и плёночных фотоаппаратов, по сути, заключается лишь в наличии особой матрицы, заменяющей плёнку. Благодаря этому, цифровые фотоаппараты лучше фиксируют свет, проходящий через объектив, что позволяет создавать фотографии хорошего качества без лишних хлопот с их проявлением.
Если вдаваться в подробности, то разница между матрицей и плёнкой заключается в том, что светочувствительные элементы последней подчиняются нормальному распределению, в то время как матричные элементы строго фиксированы и выполнены в виде решётки. Другим, уже менее принципиальным отличием является образование изображения, которое в цветной плёнке осуществляется посредством особого облачка, контуры которого достаточно размыты, в то время как границы цифрового пикселя чётко обозначены.
Разрешение изображения
В случае с плёночными фотоаппаратами, разрешение снимка зависит от чувствительности плёнки – чем она выше, тем разрешение будет ниже и наоборот. С цифровыми устройствами всё обстоит иначе, так как уже было сказано, что границы пикселя обозначены очень чётко, но в зависимости от флюктуационных помех, полезный сигнал может угнетаться.
Помимо этого есть и ещё один фактор, который отрицательно сказывается на повышении разрешения матриц – это такое явление как дифракция. Поскольку пиксели ограничены длиной световой волны, то некоторые дифракционные эффекты просто неизбежны. Есть предположение, что высокая чувствительность матрицы может быть достигнута в том случае, если охладить её до абсолютного нуля, что на деле является почти невозможным. Ввиду этого сенсоры, а точнее их чувствительность ограничены тепловыми шумами и уровнем насыщенности. Стоит также отметить, что матрицы цифровых фотоаппаратов весьма восприимчивы к инфракрасному излучению, что также является одной из основных причин дифракции.
Типы датчиков
Возвращаясь к разрешению, нужно обязательно отметить, что в данном вопросе не последнюю роль играют непосредственно датчики устройства и их типы, среди которых выделяются ПЗС и КМОП. Различие этих типов датчиков состоит в том, что в первом случае из-за воздействия света теряется заряд, а в случае с датчиками КМОП всё как раз наоборот – под воздействием света они заряд приобретают. Занимательным фактом является то, что при дальнейшей экспозиции начинают терять заряд в результате перенасыщения, что может быть ярко выражено в искажённых солнечных бликах на снимке. К слову, данная особенность сильно приближает матрицы с датчиками типа КМОП к плёнке.
Принимая во внимание вышеперечисленные особенности датчиков, можно прийти к выводу, что характеристики ПЗС несколько перспективнее, однако некоторые производители фотоаппаратов порой обращаются к датчикам КМОП, утверждая, что их особенности гораздо практичнее ПЗС. Говоря о принципиальных отличиях цифровых и плёночных фотоаппаратов, а также об особенностях матрицы и фотоплёнки, следует добавить то, что цвет пикселя самой матрицей не улавливается, так как она реагирует лишь на интенсивность попадающего света.
Распределение пикселей
Поскольку цифровые устройства на данный момент признают только прямоугольный тип матрицы, то при считывании информации она может восприниматься различными устройствами несколько иначе, чем обстоит на самом деле, поэтому распределением прямоугольной матрицы занимается процессор. Считается, что гексагональное распределение пикселей является наиболее оптимальным, поскольку таким образом можно достичь более плотной их компоновки, но, к сожалению, развитие технологий на сегодняшний момент не позволяет воплотить это в жизнь, так как такая технология является довольно сложной.
Но, несмотря на это, многие производители фотоаппаратуры пытаются найти альтернативные пути решения данной проблемы и пытаются расширить возможности фотоаппаратов насколько это возможно. К примеру, некоторые производители разработали и начали использовать ромбовидный тип матрицы, которая позволяет получить разрешение фотографии почти в 2 раза выше тех показателей, предоставляемых прямоугольными матрицами.
Поскольку разработкой такого типа матриц занимаются лишь некоторые производители, то они не останавливаются на достигнутом и всячески пытаются усовершенствовать технологию, приближая её к плёночным фотоаппаратам. Вот такой парадокс современных технологий – чтобы сделать небольшой шаг вперёд, требуется совершить большой прыжок назад.
Физические ограничения
Выбирая между качеством снимков и компактностью предстоит нелёгкий выбор, так как для того чтобы делать более выразительные фото, нужна большая линза и матрица, а это будет делать фотоаппараты довольно громоздкими. Поэтому нужно для начала определиться с какой целью вы будете использовать фотоаппарат – для художественной съёмки, или же для создания обычных бытовых фотографий.
Be the first to comment on "Отличия плёночного и цифрового фотоаппаратов"