Ни для кого не секрет, что для безотказной работы автомобиля на линии необходимо производить его регулярное техническое обслуживание. К тому же, ТО должно быть выполнено квалифицированными специалистами с применением высококачественных расходных материалов. Это аксиома. А для нашей «особенной» страны к изложенным выше аксиомам можно смело добавить еще одну. Техобслуживание должно быть сделано честно и добросовестно. На языке специалиста это означает, что при проведении работ не должен быть забыт ни один пункт, указанный в технологической карте, разработанной производителем техники. На практике же «исполнители» нередко пренебрегают этими несложными правилами…
Регламентное техническое обслуживание в классическом понимании этого термина подразумевает замену технологических жидкостей (масел, антифриза, тормозной жидкости), фильтров, а также ряд диагностических и регулировочных работ, производимых с заданной периодичностью. Именно этот набор чаще всего и выполняют в автохозяйствах и недилерских технических центрах, не задумываясь о «мелочах». А между тем, существует ряд очень простых, но обязательных операций, про которые не стоит забывать при проведении даже самого малообъемного технического обслуживания. Ведь, казалось бы, не произведенная совсем пустяковая работа может привести к довольно печальным последствиям. Давайте с вами вместе вспомним про такие воздействия, часто забываемые механиками, но «не забытые» технологической картой.
Даже на грузовых автомобилях, а тем более на пассажирских автобусах и автомобилях-такси нельзя пренебрегать смазкой дверных петель и замков, причем использовать необходимо только современные высокоадгезионные материалы с хорошей проникающей способностью. Именно они способны обеспечить долговременную защиту от механического износа дверных петель и механизма закрывания замков. «Забывчивость» слесарей выдаст сильный скрип при работе дверного узла и жесткое закрывание двери. В зимний период также необходима обработка дверных уплотнителей силиконовой смазкой. Последствия пренебрежения этой операцией – преждевременный (уже через год) выход из строя личинок дверных замков, провисание дверей, которое уже нельзя компенсировать регулировкой уже через 60000-70000 км пробега, что в конечном итоге скажется на товарной стоимости автомобиля, когда наступит момент его продажи. Стоимость комплекта личинок дверных замков доходит до 300-400 евро. Особенную неприятность может доставить владельцу сломанный ключ, оборудованный «чипом», которым пытались открыть заедающий из-за отсутствия смазки замок. Мало того, что автомобиль не сможет продолжить движение, так еще и изготовление дубликата обойдется в среднем в 2000-5000 руб. А ведь стоимость технологической операции по обслуживанию не превысит 0.2 нормо-часа на работы (примерно 200 руб.) и не более 100 руб. на смазочный материал.
Не бывает «необслуживаемых» аккумуляторных батарей! В самом принципе работы автомобильного кислотного аккумулятора заложены кипение и испарение воды, а значит, запасы дистиллированной воды необходимо регулярно пополнять, предварительно очистив поверхность аккумулятора от пыли и грязи. Расход воды также усиливается с ростом «забортной» температуры воздуха. Жарким летом-2010 средний расход воды составлял один литр в месяц на аккумулятор 125 А*ч. Соответственно, если вы забыли проверить уровень воды хотя бы в течение полугода, то такой аккумулятор может лишиться до 5 л жидкости, что неминуемо приведет к оголению пластин, которые напомнят о себе первым же морозным ноябрьским днем. Средняя стоимость 1 л дистиллированной воды около 10 руб., норматив трудоемкости — 0.4 нормо-часа. Затраты – до 500 руб, стоимость новой АКБ – от 5000 руб(125 А*ч).
Раз уж речь зашла об аккумуляторах, обязательно проверяем, зачищаем и смазываем клеммы, чтобы не попасть в впросак, когда температура за окном опустится ниже нулевой отметки.
Бесспорно, важнейший элемент активной безопасности автомобиля – звуковой сигнал. Для того чтобы в экстренной ситуации он был услышан, создатели автомобиля располагают его в передней части, не всегда даже прикрыв защитной решеткой. А вот соленые московские дороги способны довольно быстро «прикончить» столь необходимый «музыкальный инструмент». А ведь что нам стоит при проведении ТО обработать его аэрозольным защитным влаговытесняющим составом. Затрат – практически никаких, а вот эффектом может быть спасенная жизнь, пусть даже кошачья.
Повышенное давление масла в агрегатах трансмиссии приводит к преждевременному выходу из строя сальников. При относительно невысокой стоимости запасных частей замена сальника связана с необходимостью демонтажа различных «соседствующих» узлов и агрегатов, что нередко выливается в весьма продолжительный ремонт. А ведь простейший клапан, именуемый сапуном, никогда не допустит аварийного повышения давления масла в коробке передач или ведущем мосту. Но только при одном условии: если он будет исправен. Для выполнения этого условия не следует пренебрегать при проведении ТО очисткой сапунов от дорожной грязи. Нормативное время работы навряд ли превысит 0.1 нормо-часа.
И еще один узел, который регулярно обделяют смазкой при проведении ТО – шарнирные сочленения трапеции стеклоочистителей. Простейшая работа по обслуживанию этого узла бывает совмещена с незначительными трудностями, связанными с доступом к этим шарнирным сочленениям. Однако, если вы оказавшись в международном рейсе вынуждены будете заменить этот узел в сборе на вашей трехлетней «Скании» и заплатите за это около 1000 евро, то в следующий раз вы уже не забудете преодолеть некоторые трудности, о которых упоминалось чуть выше.
В современном автомобиле воздуховоды фильтра очистки воздуха, как правило, состоят из множества сопрягаемых между собой пластмассовых деталей. В соединениях используются чаще всего пружинные защелки и резиновые уплотнители. Пренебрегая чистотой и аккуратной, без перекосов, установкой этих деталей, вы рискуете получить недостаточно хорошее уплотнение, и как следствие, подсос нефильтрованного воздуха. Обычная невнимательность и неаккуратность при выполнении простейшей операции – замене воздушного фильтра — через некоторое время обернется абразивным износом двигателя, для «лечения» которого как минимум потребуется замена поршневой группы…
Абсолютно все «пропущенные» операции, упомянутые в этой статье, являются следствием человеческого фактора. А между тем, управленцам автопредприятия никак нельзя рассчитывать на столь нестабильный параметр, поэтому лучше заранее языком приказов и инструкций усилить контроль над выполнением операций, указанных в технологических картах ТО.
Be the first to comment on "Делайте правильное ТО в техцентре СТО ДОРОГ"