Строительство и реконструкция аэропортов в России – важные нюансы

Строительство и реконструкция аэропортов в России – важные нюансыОдним из лидеров роста среди российских аэропортов федерального значения по итогам прошлого года стал аэропорт «Домодедово», чей пассажиропоток увеличился на 9%. На фоне общей картины падения объемов в большинстве отечественных воздушных гаваней (в том числе в целом по московскому аэроузлу этот результат выглядит впечатляющим, хотя он и стал в основном следствием перебазирования в «Домодедово» единственной крупной компании — «Внуковских авиалиний». Но уже в конце прошлого года «Внучка» перенесла часть рейсов обратно во «Внуково», а к лету года текущего практически полностью прекратила полеты из «Домодедово».
Тем не менее у последнего появился целый ряд новых «адептов» среди авиакомпаний — пусть и не с такими большими объемам перевозок, — верность и терпение которых, возможно, скоро будут вознаграждены. Продолжающаяся уже два года масштабная реконструкция аэровокзала наконец-то близится к завершению. «Домодедово» становится все более похожим на те компьютерные картинки, которые руководство оператора аэропорта — группы «Ист Лайн» — с конца 1998 г. показывает партнерам, пассажирам, официальным лицам и журналистам. Правда, авиакомпаниям не стоит забывать о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и после окончания перестройки и ремонта услуги обновленного аэровокзала, возможно, будут стоить несколько дороже, чем сегодня.
Скоро сказка сказывается «Домодедово» оказалось в числе немногих авиапредприятий, за последние несколько лет разделившихся на авиакомпанию и аэропорт. Произошло это в начале 1998 г.
Тогда были образованы авиакомпания «Домодедовские авиалинии» (по сей день остающиеся на 100% государственными) и группа предприятий, связанных с аэропортовой деятельностью, — аэровокзальный комплекс, ТЗК, АТБ, гостиница и тому подобное. Уже к лету того же года эти структуры практически полностью перешли под контроль группы «Ист Лайн», крупнейшего грузооператора «Домодедово».
О «воцарении» группы в аэропорту заинтересованные стороны слагают легенды, однако оспорить ее права в суде пока никто не смог. «Ист Лайн» активно закреплялась в «Домодедово» еще до разделения, организуя с ним совместные предприятия (такие как, например, новый грузовой терминал). В результате к началу приватизации отдельные элементы аэропортового комплекса и так принадлежали «Ист Лайн». Государственное же имущество аэропорта, не подлежащее приватизации, было официально передано группе в аренду. Справедливости ради стоит отметить, что этот договор стал одним из первых (и до сих пор остается чуть ли не единственным) прецедентов строгого исполнения постановления правительства о выделении госимущества аэропортов, которое вышло в том же 1998 г.
Прочность позиции «Ист Лайн» как хозяина «Домодедово» была окончательно принята авиационной и деловой общественностью уже к середине 1998 г., а осенью, после августовского кризиса, руководство группы официально объявило о дальнейших планах по развитию аэропорта. Принципиальным моментом в них стал отказ на данном этапе от строительства нового пассажирского терминала и ставка на реконструкцию существующего аэровокзала.

Be the first to comment on "Строительство и реконструкция аэропортов в России – важные нюансы"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*