МОЯ АВАРИЯ НА МОТОЦИКЛЕ

Ранее я немного рассказал о серьезной аварии, в которую попал, когда мне было 19 лет. Этот несчастный случай изменил мою жизнь, помог мне понять, что мое дело — помогать людям прийти в фитнес. В тот день я ехал слишком быстро, как это делают почти все мотоциклисты. Машина просигналила левым поворотником, но повернула направо… бум! Я не хотел пробивать головой ветровое стекло машины, поэтому только крепче вцепился в руль мотоцикла. В результате столкновения я подскочил, ударился о крышу автомобиля ногами, перелетел через нее и упал на траву, а мотоцикл — па меня. В результате выброса адреналина я нечеловеческим усилием сбросил с себя 180-килограммовый мотоцикл, да так, что он отлетел от меня на метр. После этого я не мог пошевелить ни головой, ни пальцами, ни ногами — ничем. Все происходило словно при замедленной съемке, меня пронзила дикая боль.

 

Когда приехала скорая помощь, санитары спросили меня, могу ли я двигаться. Помню, я подумал: «Все серьезно». Способность чувствовать постепенно возвращалась, я смог двигать шеей и руками, но боль усилилась, ломило все тело. Меня положили на носилки и повезли в больницу. Четыре врача вправляли мои плечи. Было сломано много хрящей, порваны связки и сухожилия, в результате правое плечо опустилось на 10 см. Так началось мое знакомство с миром серьезных травм.

 

Это была не первая моя травма — за свои без малого 20 лет я умудрился переломать себе стопы, руки, ноги, пальцы, запястье, челюсть, ребра и нос. Но все эти переломы были результатом разных спортивных травм, глупых травм, полученных, потому что лез, куда не надо, потому что рисковал. А повреждения, которые я получил, попав в аварию, были самыми тяжелыми, потому что их было сразу несколько.

 

Я много времени провел в кровати. Потом меня перевели в клинику при университете Западной Онтарио, где в основном лечились люди, получившие разные спортивные травмы. Там я научился снимать боль, прикладывая лед, и прошел через все виды упражнений и растяжек, которые должны были помочь мне восстановиться, все это время много общаясь с другими пациентами и их врачами.

 

Мне стало интересно наблюдать за тем, как идет процесс выздоровления. Как организм оправляется от травмы? Что заставляет человека поправляться и восстанавливать силы? Процесс выздоровления свой у каждого сустава, но в целом схема одна и та же: покой, уход, растяжка и принцип перегрузки («выполняй упражнения сильнее, быстрее»). Заниматься нужно постоянно. Чем раньше вы заставите себя двигаться, тем лучше будет проходить процесс восстановления.

 

Лучшее время для растяжки — после фитнес -упражнений или горячего душа, когда кровь приливает к мышцам. Регулярные растяжки помогут предупредить травмы, а ваше тело станет более гибким.

 

Я спрашивал себя: «Почему один человек выздоравливает быстрее другого? Какая растяжка эффективнее? Насколько выздоровление зависит от наших мыслей? Насколько оно зависит от тела?» Постепенно я понял, что для выздоровления принципиально важно наше к нему отношение. Для человека, который привык воспринимать свою силу и здоровье как нечто само собой разумеющееся, травма подобна сигналу тревоги.

 

Оглядываясь назад, могу сказать, что процесс восстановления, через который я прошел, сделал мое тело лучше. Он заставил меня все тщательно обдумать, изучить, как работает каждая группа мышц. Этот опыт помог мне увидеть, как много одни люди работают, когда они что-то теряют, и как другие в такой же ситуации просто сдаются и впадают в апатию.

 

Благодаря той давней аварии я стал тем, кем являюсь. Изначально я собирался пойти в бизнес-школу при университете. Я мог бы даже стать банкиром. Но, попав в аварию, я узнал, как важно стараться максимально развить свое тело. Моя цель — восстановиться физически и стать сильнее умственно — в конце концов помогла мне построить карьеру.

 

Все фитнес-клубы того времени объединяло то, что они занимались продажами: продавали членство в клубе, прибегая к различным приемам. Ни в одном фитнес-клубе никто по-настоящему не понимал, что такое фитнес. А люди, которые знали о фитнесе все — университетские кинезиологи и физиологи, — не умели продавать людям фитнес-услуги. Говоря «не умели продавать» я имею в виду, что они не знали, как стимулировать людей, воодушевлять их, чтобы те захотели заниматься просто потому, что они замечательные и могут сделать это.

 

Мной всецело овладела мыль о том, как помочь людям добиться наилучших для них результатов: научиться хорошо играть в сквош, выправить осанку, стать сильнее, ходить быстрее, тренировать свои сердце и легкие, развить максимальную гибкость.

 

В первую же осень после аварии я вернулся к занятиям греблей. Гребля — это непрерывное, ритмичное движение, оно захватывает вас целиком и приносит удовлетворение, но это и тяжелый физический труд. Чтобы ею заниматься, нужно быть в очень хорошей физической форме. Причем тренированными должны быть не только мышцы, но и психика. Необходимы хорошая гибкость, феноменальная мышечная выносливость и здоровые сердце и легкие. Вот почему гребцу надо учиться тренировать в определенное время года одну часть тела, потом другую, третью и т, д. — то есть учиться тренироваться циклами.

 

Каждый член команды и команда в целом должны научиться повышать свою результативность, не получая травм. Спортсмен всегда балансирует на грани между изнеможением и максимальным приливом сил. Многие люди идут по жизни так же. Они почти выдохшиеся и практически на пике своих возможностей. В фитнесе, как правило, не нужно доходить до такого состояния.

 

 

Благодаря той давней аварии и последовавшим после нее занятиям греблей я занялся бизнесом, которым руковожу по сей день. То, что я не только восстановился после аварии, но и получил статус спортсмена высокого уровня, выиграв пять чемпионатов Канады по гребле, внушало людям доверие, а мне помогло понять нечто важное: что значит быть на грани истощения и что значит быть на нике своей формы. Я обнаружил, что фитнес в самом деле способен помочь восстановиться после травм и болезней.

Be the first to comment on "МОЯ АВАРИЯ НА МОТОЦИКЛЕ"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*